ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7П-887/2022 от 26.10.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий – Сизых А.В. Дело № 7п-887/2022

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 26 октября 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Биезайс И.П. на постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи должностное лицо- руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно постановлению департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска не обеспечил в срок до 31 декабря 2021 года достижение показателей результативности субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования город Красноярск из бюджета Красноярского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за счет средств краевого бюджета в 2021 году, не осуществил приобретение (выкуп) в этих целях в установленный срок здания детского сада в Советском районе г.Красноярска на 240 мест.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, защитник ФИО1 - Биезайс И.П. просит постановление судьи отменить, указывает, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не описано, в чём конкретно заключается неисполнение либо ненадлежащее исполнение ФИО1 её должностных обязанностей; при рассмотрении дела не принято во внимание, что возглавляемый ФИО1 департамент после выделения 18 октября 2021 года бюджетных ассигнований на покупку здания детского сада незамедлительно приступил к проведению соответствующей закупки, по результатам которой 29 ноября 2021 года был заключен муниципальный контракт с <данные изъяты> от приёмки здания <данные изъяты> заказчик вынужденно отказался в силу его несоответствия предъявляемым требованиям, что <данные изъяты> на момент подачи заявки на участие в закупке и при подписании муниципального контракта скрыло; все возможные меры по достижению результативности предоставления субсидии департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска были выполнены; не учтено, что в 2021 году в г.Красноярске создано 540 дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет; прокуратура г.Красноярска не приняла своевременных мер реагирования по обращению о нарушении <данные изъяты> условий муниципального контракта; ФИО1 действовала добросовестно, здание для детского сада было приобретено 09 августа 2022 года; должность ФИО1 в постановлении указана неверно; перечисленные судьёй доказательства вину ФИО1 не подтверждают.

В судебном заседании защитник Биезайс И.П. жалобу поддержал, старший помощник прокурора Красноярского края Савченко З.Р. возражала против её удовлетворения. ФИО1 при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит изменению по следующим основаниям:

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.158 Бюджетного Кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств наряду с прочим обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Данной норме корреспондирует определенная п.1 ч.1 ст.162 Бюджетного Кодекса РФ обязанность получателя бюджетных средств обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

28 октября 2021 года Министерством образования Красноярского края с администрацией г.Красноярска было заключено Соглашение о предоставлении бюджету муниципального образования город Красноярск субсидии на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за счет средств краевого бюджета в 2021 году на сумму 137929 600 руб. 00 коп.

В соответствии с п.1.2 Соглашения, Приложением №1 к нему, субсидия предоставляется на приобретение (выкуп) здания детского сада в Советском районе г.Красноярска на 240 мест, стоимостью 280 млн руб.

Пунктом 6.1 Соглашения были установлены значения показателей результативности использования субсидии:

1)количество дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, созданных в ходе реализации мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования - 240;

2) доступность дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в году предоставления субсидии дошкольного образования (в процентах) - 77,3%.

В соответствии с п. 4.3.7 Соглашения получатель субсидии обязан возвратить в краевой бюджет не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчётным, остаток средств субсидии.

Таким образом, результатом предоставления субсидии было установлено приобретение (выкуп) здания детского сада в Советском районе г.Красноярска на 240 мест.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2013 N 110-р утверждено «Положение о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска» (далее- Положение).

Согласно п.45 указанного Положения департамент приобретает в собственность города в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города объекты недвижимости.

Таким образом, департамент являлся непосредственным исполнителем Соглашения от 28 октября 2021 года и был обязан осуществить приобретение (выкуп) здания детского сада в Советском районе г.Красноярска на 240 мест в установленный срок, то есть до 31 декабря 2021 года.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно п.69 Положения руководство деятельностью департамента осуществляет заместитель Главы города - руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений, действующий на принципах единоначалия, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.

Пункт 71 Положения наделяет руководителя департамента полномочиями по осуществлению руководства всем комплексом текущей деятельности департамента, включая право заключения договоров.

Согласно 5.2 должностной инструкции руководитель департамента муниципального имущества и земельных отношений несет ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.

Приказом от 15 ноября 2017 года ФИО1 была переведена на должность муниципальной службы заместителя Главы города- заместителя руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений.

Подписывая Соглашение о предоставлении субсидии, администрация г.Красноярска обязалась достичь цели предоставления субсидии в предоставленные для этого Соглашением сроки и в полном объёме. Соответственно, у ФИО1 имелась обязанность обеспечить выполнение условий Соглашения.

Тот факт, что цель предоставления субсидии не была в 2021 году достигнута, в рассматриваемой жалобе не оспаривается, и подтверждается постановлением прокурора г.Красноярска от 25 февраля 2022 года о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, материалами проведённой прокуратурой проверки.

Доводы жалобы защитника об отсутствии вины ФИО1 в административном правонарушении несостоятельны.

С учётом того, что приобретение здания детского сада было администрации г.Красноярска надлежаще профинансировано, срок для исполнения Соглашения являлся достаточным, позволял провести необходимые конкурсные процедуры по приобретению здания детского сада, неэффективность предпринятых департаментом муниципального имущества и земельных отношений мер по достижению цели предоставления субсидии не свидетельствует об уважительности причин неисполнения условий Соглашения и об отсутствии вины в действиях ФИО1 как руководителя департамента. В силу должностных обязанностей ФИО1 обязана была обеспечить достижение цели предоставления субсидии, принять для этого необходимые, эффективные и достаточные меры.

Ссылка в жалобе на действия поставщика- <данные изъяты> не является достаточным основание освобождения ФИО1 от ответственности.

Несоответствие здания <данные изъяты> условиям муниципального контракта, как то,- отсутствие ограждения по периметру территории зелёными насаждениями, отсутствие озеленения территории, отсутствие оснащения туалетных помещения санитарными приборами, несоответствие площади физкультурного зала и др. являлось очевидными и могло быть выявлено незамедлительно на стадии заключения контракта.

Анализ обстоятельств дела и имеющихся доказательств, вопреки доводам жалобы, свидетельствует об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Все положенные в основу судебного постановления доказательства отвечают критерию допустимости.

Процессуальные нормы при производстве по делу не нарушены.

Правовой неопределённости в части установления должностного положения ФИО1 в процессуальных документах не допущено.

В то же время, постановление судьи подлежит изменению в части назначенного ФИО1 административного наказания.

Федеральным законом от 14.07.2022 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», действующим с 25 июля 2022 года, в статью 4.1.1 КоАП РФ внесены изменения, её часть 1 изложена в новой редакции: за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как установлено ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Из содержания ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что прокурорский надзор является одним из видов государственного надзора.

Вменяемое ФИО1 административное правонарушение выявлено в ходе прокурорского надзора, при проведении прокуратурой г.Красноярска на основании решения от 21 января 2022 года проверки в департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска на предмет исполнения требований законодательства о бюджете, контрактной системе при реализации предоставленных полномочий.

В деле не имеется информации о предыдущем привлечении ФИО1 к административной ответственности, административное наказание в отношении неё не исполнено.

В этой связи, постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 следует изменить, с учетом положений ч.2 ст.1.7, ст.4.1.1 КоАП РФ назначить ей по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление изменению не подлежит, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 31 августа 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить:

назначить ФИО1 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ с применением положений ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде предупреждения.

В остальном постановление оставить без изменения, жалобу защитника Биезайс И.П. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А.