ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-1004/2015 от 29.10.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Мугако М.Д. Дело № 7р – 1004/15

Р Е Ш Е Н И Е

29 октября 2015 года г.Красноярск, пр.Мира, 17

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора <данные изъяты> Барташова О.Ю. на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 19 июня 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «<данные изъяты>» (далее – ФГБОУ ВО «<данные изъяты>»),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России № А650П-7.30/15 от 19 июня 2015 года ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 09 сентября 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Барташова О.Ю. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, Барташов О.Ю. просит отменить вынесенные по делу постановление, судебное решение и указывает, что ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку, исходя из диспозиции ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, к ответственности могут быть привлечены только должностное лицо и специализированная организация (юридическое лицо, привлеченное на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов); не установлены вина и малозначительность нарушения, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям нет, прокурором не доказана тяжесть наступивших последствий.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» - Боровых Н.Г., поддержавшую доводы жалобы, помощника Енисейского транспортного прокурора Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Тодинова А.А., полагавшего жалобу оставить без удовлетворения, нахожу постановление и судебное решение подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При вынесении решений по настоящему делу положения указанной нормы права не соблюдены. Вывод о виновности ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сделан без учета имеющих значение обстоятельств и основан на неправильном толковании закона.

ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» привлечено к административной ответственности за нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня. Согласно постановлению, в извещении о проведении электронного аукциона датой и временем окончания подачи заявок указано <дата> 15:00, при этом извещение опубликовано <дата> в 14:05, то есть в нарушение части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) извещение о проведении электронного аукциона было размещено менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.

Исходя из буквального толкования данной нормы, ответственность за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов установлена для должностных лиц заказчика, должностных лиц уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного учреждения, специализированной организации. Юридическое лицо может быть подвергнуто наказанию за описанное в диспозиции ч.1 ст.7.30 КоАП РФ деяние только в том случае, если оно совершено специализированной организацией. Об этом же свидетельствует и анализ других норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, например, части 15 статьи 7.30, частей 1 и 2 статьи 7.29.1 КоАП РФ. При отсутствии в диспозиции данных норм указания на специализированную организацию ответственность для юридических лиц не предусмотрена.

Таким образом, заказчик, как юридическое лицо, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является, в связи с чем ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» к административной ответственности привлечено неправомерно.

При указанных обстоятельствах вынесенные постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 19 июня 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 09 сентября 2015 года подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России от 19 июня 2015 года и решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 09 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «<данные изъяты>» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в действиях ФГБОУ ВО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский