ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-1022 от 24.11.2020 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-1022

РЕШЕНИЕ

24 ноября 2020 г. город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Витязев А.В., рассмотрев жалобу заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу ФИО1 на решение судьи Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 25 сентября 2020 г.,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 19 июня 2020 г. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 25 сентября 2020 г. указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, ФИО1, просит отменить судебное решение, считая его незаконным.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, решением Ломоносовского районного суда города Архангельска от 14 марта 2018 г. на Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области возложена обязанность осуществить на основании разработанного проекта рекультивацию загрязненного участка, расположенного в водоохранной зоне реки Северная Двина в районе населенного пункта Красное Приморского района Архангельской области, в срок не позднее 1 года 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска от 14 марта 2018 г. вступило в законную силу 11 октября 2018 г.

С целью принудительного исполнения решения Ломоносовский районный суд города Архангельска направил исполнительный лист серии ФС на исполнение в Межрайонный отдел по ОВИП УФССП по Архангельской области и НАО.

На основании выданного судом исполнительного документа судебным приставом-исполнителем 11 февраля 2020 г. возбуждено исполнительное производство.

Статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно частям 1,2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по ОВИП УФССП России по Архангельской области от 13 марта 2020 г. в отношении Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

14 апреля 2020 г. судебным приставом-исполнителем направлено требование об исполнении решения суда, установлен срок для исполнения до 20 мая 2020 г.

В ходе проверки исполнения решения судебным приставом-исполнителем было установлено, что указанное решение суда в полном объеме не исполнено.

В связи с изложенными обстоятельствами, постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 19 июня 2020 г. Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Пересматривая постановление должностного лица, судья районного суда установил, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по исполнению решения суда, поскольку на основании проведенного открытого конкурса в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 8 мая 2019 г. министерством с ООО «Размах ГП» был подписан государственный контакт на выполнение работ по разработке проекта ликвидации загрязнения земель водоохраной зоны реки Северная Двина в районе населенного пункта Красное Приморского района Архангельской области. Согласно государственному контракту ООО «Размах ГП» должно было в срок до 2 декабря 2019 г. разработать проект выполнения работ. Однако без объяснения причин Подрядчик работы не выполнил, о причинах неисполнения Министерство не уведомил. Министерство не могло требовать от подрядчика сдать работы в сроки более ранние, чем указанные в государственном контракте, как и не могло предпринять действия вне рамок Федерального закона № 44-ФЗ. При этом 17 июня 2020 г. между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области вновь заключило государственный контракт с ООО «Межгосударственный проектно-изыскательский институт «Размах» на выполнение указанных работ.

Выводы судьи об отсутствии в действиях министерства состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, являются мотивированными, сделаны с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не имеется.

При таком положении доводы жалобы заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Архангельской области ФИО1 не влекут отмену решения судьи, поскольку не опровергают обоснованность выводов судьи об отсутствии в действиях Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области состава вмененного административного правонарушения.

Несогласие должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении и решения вышестоящего должностного лица, установленный главой 30 КоАП РФ судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено, и правовых оснований для пересмотра решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 и статьи 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Ломоносовского районного суда города Архангельска от 25 сентября 2020 г. оставить без изменения, жалобу должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 – без удовлетворения.

Судья А.В. Витязев