Судья Подоплелов А.В. Дело № 7р-103/2014
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 23 июня 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Кольцова Е.В., при секретаре Михайловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий на решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2014 года в отношении Иванова В.П., 00.00.00 года рождения, руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации МО «...»,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, Хасановым И.Р. от 19 декабря 2013 года руководитель отдела образования и по делам молодежи администрации МО «...» Иванов В.П. привлечен к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившегося в сокращении срока подачи заявок на участие в запросе котировок № ..., по части 8 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
Решением судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2014 года постановление от 19 декабря 2013 года изменено, действия Иванова В.П. переквалифицированы с части 8 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Хасанов И.Р. просит решение судьи Советского районного суда от 4 марта 2014 года отменить, оставив в силе постановление от 19 декабря 2013 года, в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав помощника прокурора Полозову Т.В., полагавшую, что решение судьи подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с истечением срока привлечения к ответственности, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что на основании приказа руководителя отраслевого органа местной администрации муниципального образования «...» № ... от 13 июня 2013 года выбран способ размещения заказа на поставку учебной литературы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ... ...» путем проведения запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок на поставку учебной литературы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ... ...» утверждено руководителем отраслевого органа местной администрации муниципального образования «...» Ивановым В.П. 14 июня 2013 года.
14 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – органом местной администрации муниципального образования «...» размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку учебной литературы в МОУ «Средняя общебразовательная школа № ... ...» (№ ...). Дата и время начала подачи котировочных заявок (по местному времени) – 17 июня 2013 9:00 часов.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок (по местному времени) – 25 июня 2013 года 09:00 часов.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно приложению № ... к извещению ведении запроса котировок составляет ... рублей.
Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса не менее, чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Ввиду того, что максимальная цена контракта составляет ... рублей, извещение о проведении запроса котировок должно быть размещено на официальном не менее, чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
Письмом Минэкономразвития РФ от 12 августа 2011 года № Д28-240 определено, что согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований заказчиком - отраслевым органом местной администрации муниципального образования «Советский муниципальный район» извещение о проведении запроса котировок размещено за 6 рабочих дней до дня истечения срока их представления, что привело к сокращению срока подачи котировочных заявок на один рабочий день.
Переквалифицируя действия Иванова В.П. с части 8 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ судья не дал оценку следующим обстоятельствам.
Объективная сторона состава административного правонарушения по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ состоит в сокращении сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков.
Объективная сторона состава административных правонарушений по части 1.2 статьи 7.30 КоАП РФ заключается в нарушении не более чем на один рабочий день сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению.
В решении не дана оценка сведениям, содержащимся в документах на размещение заказа: извещении о проведении запроса котировок на поставку товара, подписанном руководителем отдела образования администрации МО «...» Ивановым В.П., где указаны даты начала подачи котировочных заявок – 17 июня 2013 года и окончания срока подачи котировочных заявок – 25 июня 2013 года; протоколе рассмотрения о оценки котировочных заявок от 26 июня 2013 года.
Таким образом, должностным лицом заказчика отраслевого органа местной администрации муниципального образования «...» сокращен установленный Законом о размещении заказов срок, а не срок опубликования информации о размещении заказа.
Вывод суда о том, что норма части 1.2. статьи 7.30 КоАП РФ является специальной по отношению к части 8 статьи 7.30 КоАП РФ является неверным, не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ решение судьи может быть отменено в случае, если судом допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Судья вышестоящего суда, применительно к пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, вправе по результатам рассмотрения жалобы вынести решение об отмене решения судьи и возвращении дела на новое рассмотрение в случаях, предусмотренных данной нормой.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в статье 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение совершено Ивановым В.П. 14 июня 2013 года.
Следовательно, производство по настоящему делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Советского районного суда Республики Марий Эл от 4 марта 2014 года в отношении Иванова В.П. отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья Е.В.Кольцова
...
...
...