ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-104/2013 от 08.05.2013 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Егошина Г.А. Дело № 7р-104

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 08 мая 2013 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,

при секретаре Пузыревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель – начальника отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл Касьянова Ю.В. на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 02 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.34 КоАП РФ, возбужденном в отношении ОАО «Деревообрабатывающий завод»,

установил:

определением заместителя главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель Касьянова Ю.В. от 18 марта 2013 года возвращено заместителю прокурора г.Йошкар-Олы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.7.34 КоАП РФ в отношении ОАО «Деревообрабатывающий завод» по тем основаниям, что должностные лица Росреестра не наделены полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст.7.34 КоАП РФ.

Не согласившись с данным определением и.о. заместителя прокурора г. Йошкар-Ола обжаловал его в Йошкар-Олинский городской суд.

Вышеуказанным решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 02 апреля 2013 года определение заместителя главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель от 18 марта 2013 года отменено, дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Деревообрабатывающий завод» направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (Управление Росреестра по Республике Марий Эл).

В настоящей жалобе заместитель главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель Касьянов Ю.В. просит решение судьи отменить. По мнению заявителя, решение противоречит норма К.АП РФ, устанавливающим подведомственность рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Выслушав объяснения заместителя главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель Касьянова Ю.В., поддержавшего жалобу, прокурора Полозовой Т.В., возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав материалы административного дела и доводы жалобы, считаю, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствие со ст. 7.34 КоАП РФ нарушение установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Настоящая статья введена в КоАП РФ Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» (ст. 6). Статьей 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ также были внесены изменения в ст. 23.21 КоАП РФ, согласно которым в части 1 статьи 23.21 слова «статьей 8.5» заменить словами «статьями 7.34 и 8.5».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года №212-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

Статьей 2 Федерального закона от 27 декабря 2009 года №342-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» в части 3 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года №12-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» слова «2011 года» заменить словами «2013 года».

Таким образом, ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года №212-ФЗ, устанавливающая введение в действие ст. 7.34 КоАП РФ и отнесение её рассмотрения к подведомственности органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель (ст. 23.21 КоАП РФ) вступила в силу с 1 января 2013 года.

То, что Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №380-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» часть 1 статьи 23.21 изложена в следующей редакции: «1. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования землей и самовольной мены земельного участка), статьей 8.8 настоящего Кодекса.» (п. 47 ст. 1) не имеет значения для разрешения вопроса об отнесении рассмотрения ст. 7.34 КоАП РФ к подведомственности органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, поскольку указанным Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №380-ФЗ не изменен порядок вступления в силу ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 212-ФЗ.

Доводы жалобы о неправильности вывода судьи о необходимости передачи протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому данный протокол поступил на рассмотрение, в силу изложенного выше не являются юридически значимыми при рассмотрении настоящей жалобы.

Вывод судьи о направлении дела на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл соответствует нормам п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

При указанных выше обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 02 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель – начальника отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл Касьянова Ю.В. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Марий Эл В.В. Братухин