ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-108/19 от 23.07.2019 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Зарубин А.В.

Дело № 7р-108/2019

РЕШЕНИЕ

23 июля 2019 года г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Серебряковой О.Л.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22.05. 2019, которым отменено постановление указанного должностного лица № 80-18-18/7-2019 от 02.04.2019 о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Хакасия ФИО2, производство по делу прекращено.

Огласив жалобу, исследовав материалы дела, заслушав ФИО2, ее защитника Будим Л.И., возражавших против удовлетворения жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия от 02.04. 2019 к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ привлечен главный бухгалтер главной бухгалтерии УФСИН России по РХ ФИО2 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22.05.2019 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Не согласившись с решением суда, должностное лицо, вынесшее постановление, обратилось в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств. Ссылаясь на положения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 71 Инструкции № 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, п. 4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, настаивает на доказанности вины главного бухгалтера ФИО2 в предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, ввиду искажения бюджетной отчетности в графе 7 «Принятые бюджетные обязательства» раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» по состоянию на 01.01.2019 (занижение показателя принятых бюджетных обязательств на сумму 42 996 рублей в результате проведения корректировочных операций).

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия не находит оснований для отмены состоявшегося судебного постановления.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления, решения по делам об административных правонарушениях и пересмотр таких актов осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.10 КоАП РФ. Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, перечислены в ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Исходя из положений данной нормы, при отмене постановления (решения) могут быть приняты решения:

- о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

- о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

- о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При рассмотрении указанного дела судом первой инстанции каких - либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

В силу ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) административным правонарушением признается, в том числе представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого ФИО1 М.Н. была привлечена к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ, являлось нарушение ст.ст. 162, 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 71 Инструкции № 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и искажение бюджетной отчетности: в отчете (ф.0503128), подписанном 29.01.2019 и размещенном в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами « Электронный бюджет» 11.02.2019 по данным графы 7 «Принятые бюджетные обязательства, всего», гр.8 «Денежные обязательства» раздела 1 «Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» по КБК принято бюджетных обязательств в общей сумме 5 084 083,40 рублей, денежных обязательств - 5 127 079,40 рублей или на 42996,00 рублей больше чем бюджетных обязательств, т.е. произведено занижение показателя принятых бюджетных обязательств на сумму 42 996 рублей в результате проведения корректировочных операций, что повлекло представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

Рассматривая жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, суд первой инстанции подробно исследовал доказательства, в том числе: отчет о бюджетных обязательствах на 1 января 2019 года, подписанный помимо руководителя Управления главным бухгалтером ФИО2 (л.д. 24-27); карточку учета средств и расчетов за 2018 год, подписанную ФИО2 (л.д. 29-63); должностную инструкцию ФИО2 (л.д. 64-70), пояснения ФИО2 (л.д.74).

Исследовав указанные доказательства и оценив их в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что формирование отчета о бюджетных обязательствах было произведено ФИО2, в том числе с учетом указаний ФСИН России от 26.01.2018 «Об особенностях составления представления бюджетной отчетности территориальными органами ФСИН России за 2017 год», графа 7 «Принятые бюджетные обязательства» заполнена с учетом того, что отраженный показатель не мог превышать показатель графы 5 «лимиты бюджетных обязательств», сумма 42 996 рублей была отражена в графе 12 «не исполнено принятых денежных обязательств» и разделе 3 отчета.

При этом суд первой инстанции обоснованно принял во внимание положения ст. 1.5 КоАП РФ, по общему принципу которых неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как верно учел суд первой инстанции, поскольку правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.6 КоАП РФ и совершаемое способом представления заведомо недостоверной бюджетной отчетности, совершается с умышленной формой вины, причем признак заведомости свидетельствует о прямом умысле, а бесспорных достаточных доказательств наличия умысла ФИО2 на предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности материалы дела не содержат, то имеются основания для прекращения производства по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по настоящему делу об административном правонарушении.

Выводы суда первой инстанции об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ аргументированы. Оснований не согласиться с ними не усматривается. Как видно из жалобы, ее доводы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судом при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм права, подлежащих применению, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием для отмены данного решения, в том числе в силу следующего.

В определении Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 712-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО3 на нарушение его конституционных прав статьями 4.5, 24.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» сформулирована правовая позиция, в силу которой взаимосвязанные положения ст. 30.7 КОАП РФ, регламентирующие также полномочия суда, рассматривающего жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не предполагают возможность отмены постановления о привлечении к административной ответственности, тем более вступившего в законную силу и исполненного, если такая отмена влечет фактическое ухудшение правового положения лица, привлекаемого к административной ответственности, но не продиктована существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ или необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущим назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 22 мая 2019 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН России по Республике Хакасия ФИО2 оставить без изменения, а жалобу должностного лица, вынесшего постановление – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия Г.А. Когай