ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-109/2017 от 13.03.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Сабирьянов Р.Я. 7р-109/2017

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 13 марта 2017 г.

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.

при секретаре Пайгельдиной В.С.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 31 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, родившегося <...>

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя министра финансов Республики Марий Эл от 16 декабря 2016 года <№><...> промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 31 января 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Выслушав объяснения представителя ФИО1 ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, прокурора Тумановой И.В. и представителя Министерства финансов Республики Марий Эл ФИО3, просивших решение судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы, дело об административном правонарушении <№> и материалы дела по жалобе <№>, судья приходит к следующему.

Согласно статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что при проверке Марийским транспортным прокурором исполнения Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл бюджетного законодательства при возмещении субсидий на осуществление перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл выявлены нарушения порядка предоставления сведений о расходных обязательствах, подлежащих включению в проект закона о бюджете Республики Марий Эл на 2016 год.

Установлено, что 20 мая 2015 года между Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и ОАО «<...>» заключено соглашение о возмещении в течение 10 лет из республиканского бюджета фактически сложившихся недополученных доходов ОАО «<...>», возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории республики. Так, ежегодно до 31 декабря в течение 10 лет (до 2025 года) подлежат выплате равные суммы задолженности в размере <...>; срок выплаты первой суммы определен до 31 декабря 2016 года.

Указанные обязательства в силу статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств – используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Данный реестр ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и представляется в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Положения о ведении реестра расходных обязательств Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 года № 214 (действовавшем на дату совершения административного правонарушения), субъект бюджетного планирования не позднее 1 октября текущего года представляет в установленном Министерством финансов Республики Марий Эл порядке реестр расходных обязательств для составления планового реестра расходных обязательств Республики Марий Эл.

Указанный срок также закреплен в пункте 29 Графика разработки проекта Республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года № 215.

Однако сведения об обязательствах перед ОАО «<...>» Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в представленный Министерству финансов Республики Марий Эл плановый реестр расходных обязательств на 2016 года не включило.

5 декабря 2016 года Марийским транспортным прокурором в отношении <...> промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ФИО1 за представление заведомо недостоверных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возбуждено дело об административном правонарушении по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя министра финансов Республики Марий Эл от 16 декабря 2016 года <№><...> промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ФИО1 привлечен к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами: постановлением Марийского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 5 декабря 2016 года, справкой о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства в Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, соглашением о возмещении некомпенсированных потерь от 20 мая 2015 года, плановым реестром расходных обязательств на 2016 год, ответом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл о необходимости внесения изменений в Республиканский бюджет Республики Марий Эл по итогам 9 месяцев 2016 года по включению в республиканский бюджет реструктурированного долга от 14 сентября 2016 года <№>, письмом Правительства Республики Марий Эл от 8 сентября 2016 года <№>, объяснениями К. от 5 декабря 2016 года.

Таким образом, действия ФИО1, представившего заведомо недостоверную бюджетную отчетность, правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл ФИО1, не оспаривая вину в совершении административного правонарушения, просит признать совершенное им деяние малозначительным.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем как усматривается из материалов дела, в результате совершенного ФИО1 административного правонарушения сведения об обязательствах перед ОАО «<...>» в реестр расходных обязательств Республики Марий Эл не были включены, при составлении и рассмотрении закона о бюджете не учитывались, и средства на их исполнение бюджетом Республики Марий Эл на 2016 год не были предусмотрены.

Учитывая изложенное, оснований для признания малозначительным указанного административного правонарушения, существенно нарушающего охраняемые бюджетные отношения, не усматривается.

Постановление о назначении административного наказания вынесено с учетом всех обстоятельств дела, размер административного штрафа определен с учетом степени вины ФИО1, отсутствия обстоятельств отягчающих административную ответственность и наличия смягчающего ответственность обстоятельства (совершение правонарушения впервые) в минимальном, предусмотренном санкцией, размере.

Доводы жалобы о неоднократном обращении в Министерство финансов Республики Марий Эл о финансировании пригородных железнодорожных перевозок согласно отчетам перевозчика и исходя из фактически понесенных им затрат не имеют юридического значения для квалификации действий ФИО1 по представлению недостоверных сведений в плановом реестре расходных обязательств, и не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы были рассмотрены судьей городского суда, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой у судьи, пересматривающего дело по жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 31 января 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя министра финансов Республики Марий Эл от 16 декабря 2016 года <№> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья И.А. Медведева