Судья Орлова С.Г. дело № 7р-10/2013
Р Е Ш Е Н И Е
11 февраля 2013 года г. Йошкар-Ола
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Лелеков Н.Г.,
при секретаре П..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2012 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл 02 октября 2012 года о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей в отношении
ФИО1, ...,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 02 октября 2012 года исполняющая обязанности руководителя Отдела ... администрации муниципального образования «...» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ за неопубликование на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением, ФИО1 подала на него жалобу, в которой просит решение судьи от 07 декабря 2012 года отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что выводы судьи не соответствует обстоятельствам дела, а также приводит доводы о том, что она не является субъектом данного административного правонарушения.
ФИО1 на рассмотрение жалобы не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. В вязи с этим полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснение представителя Марийского УФАС России ФИО3, возражавшей против жалобы, заключение прокурора Полозовой Т.В., полагавшей решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неопубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 8 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что постановлением исполняющего обязанности руководителя отдела ... администрации муниципального образования «...» ФИО1 № 70 от 10 октября 2011 года «О проведении открытого конкурса» определено провести процедуру размещения заказа на право заключения муниципального контракта по обязательному страхованию автогражданской ответственности на 2011-2012 годы для нужд отдела ... администрации муниципального образования «...» путем открытого конкурса. Согласно протоколу № 1 вскрытия конвертов процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе имела место на заседании единой комиссии заказчика 26 декабря 2011 года в 13 часов. Протокол подписан членами единой комиссии в этот же день.
В нарушение требований части 8 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" протокол вскрытия конвертов на официальном сайте в сети Интернет отделом ... администрации муниципального образования «...» в срок, предусмотренный законом, размещен не был.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: объяснения ФИО1, показания свидетеля В.С.., должностной регламент руководителя отдела ... администрации муниципального образования «...», копии приказов, которые оценены как должностным лицом Марийского УФАС России, так и судом первой инстанции в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ФИО1 были правильно квалифицированы по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд правильно исходил из того, что поскольку обязанность по размещению протокола вскрытия конвертов на официальном сайте в сети Интернет возложена на заказчика, то именно ФИО1, как руководитель заказчика, была обязана принять меры по соблюдению требований законодательства в сфере размещения заказов, однако пренебрежительно отнеслась к своим служебным обязанностям, не проконтролировав размещение на официальном сайте информации, размещение которой предусмотрено законом.
Доводы жалобы о том, что обязанность размещения на официальном сайте протокола вскрытия конвертов возложена на председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд отдела ... администрации МО «...» несостоятельны, поскольку не подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не основаны на нормах действующего законодательства.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом Марийского УФАС России в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания. Ходатайство ФИО1 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности не подлежит удовлетворению.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, которая является безальтернативной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от 02 октября 2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ и решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 07 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Марий Эл Н.Г. Лелеков