ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-1123/17 от 18.01.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Шаврина А.И. Дело № 7р – 16/2018

Р Е Ш Е Н И Е

18 января 2018г. г.Красноярск

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 18 января 2018 года жалобу Курилович Р.Г. на постановление руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 22 июня 2017 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 02 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Курилович Риммы Григорьевны,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – Служба) от 22 июня 2017 года начальник административно-финансового отдела Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края Курилович Р.Г. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей за то, что в нарушение требований законодательства при ведении бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества (помещений в нежилом здании по <адрес>) и его балансовой стоимости, в результате чего, находясь по адресу <адрес>, 30.01.2017 предоставила заведомо недостоверную бюджетную отчетность за 2016 год.

Подробно обстоятельства административного правонарушения отражены в постановлении.

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 02 октября 2017 года (с учетом определения судьи от 11.10.2017г. об уточнении даты вынесения решения) вышеуказанное постановление изменено в части исключения излишне вмененной квалификации действий Курилович Р.Г. в виде непредставления или представления с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В остальной части постановление оставлено без изменения, а жалоба Курилович Р.Г. без удовлетворения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, Курилович Р.Г. просит постановление должностного лица Службы и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что объекты нефинансовых активов при передачи их между органами принимаются по балансовой (фактической) стоимости, которая по данным казны составляла <данные изъяты> рублей. Полагает, ей необоснованно вменено в вину неисполнение обязанности установить первоначальную стоимость объектов и дополнительных последующих вложений в них. Также, считает необоснованным вывод суда об увеличении балансовой стоимости нефинансовых активов в связи с ремонтно-реставрационными работами по адресу <адрес>.

На жалобу от руководителя Службы Дамова С.В. представлены возражения, в которых указывается о необоснованности доводов жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Курилович Р.Г. и ее защитника Курочкину А.С., поддержавших жалобу, представителя Службы Казимирскую Н.П., полагавшей решение суда оставить без изменения, нахожу постановление и судебное решение отмене не подлежащими по следующим основаниям:

Статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н утверждена инструкции «О порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее – Инструкция № 191н) содержащая формы отчетности. Согласно Инструкции 191н информация о нефинансовых активах муниципального образования должна учитываться в формах 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета».

Требования при ведении бухгалтерского учета установлены Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее по тексту – Инструкция 157н):

Проверяя по жалобе Курилович Р.Г. законность вынесения Службой постановления о привлечении ее к административной ответственности по приведенной норме КоАП РФ, судья районного суда правомерно не установил оснований к отмене данного постановления, поскольку материалами дела подтверждена ее вина в совершении инкриминируемого административного правонарушения в связи с допущенными нарушениями приведенных нормативных актов. При этом, доводы жалобы Курилович Р.Г. о невиновности, в том числе о необоснованности вменения обязанности установить первоначальную стоимость объектов и дополнительных последующих вложений в них, были предметом рассмотрения судьи районного суда, которым в дана надлежащая оценка. С учетом приведенных в постановлении положений пунктов 23, 27 Инструкция 157н и иных положений данной инструкции в их системном толковании с положениями других нормативных актов, подробно приведенных в постановлении должностного лица Службы, судьей районного суда в решении сделан обоснованный вывод о том, что Курилович Р.Г. обязана была принять меры к установлению первоначальной стоимости объектов нежилого имущества, а также о дополнительных вложениях в них и отразить ее в соответствующей отчетности.

Ссылка в жалобе Курилович Р.Г. об отражении в реестре государственной собственности объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу <адрес>, пом., с общей балансовой стоимостью <данные изъяты> рублей, не может быть признана состоятельной, поскольку данный показатель не является достоверным и не свидетельствует об отсутствии оснований к его корректировке
с учетом имеющихся в материалах дела документов, свидетельствующих о понесенных публично-правовым образованием - Красноярский край расходах на приобретение и реставрацию вышеназванных объектов.

При этом, постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2014 № 594-п утверждены Правила ведения реестра государственной собственности Красноярского края, пунктом 2.2 которых предусмотрено, что при изменении сведений, указанных в карте сведений об объекте учета правообладатель, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не позднее 14 календарных дней со дня изменений представляет в уполномоченный орган запись об изменениях сведений об объекте учета, а также надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений об объекте учета.

Таким образом, данными Правилами ведения реестра государственной собственности Красноярского края № 594-п, предусмотрена возможность внесения изменений в сведения о балансовой стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности Красноярского края.

В соответствии с требованиями п.37 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, Курилович Р.Г. обязана была провести инвентаризацию активов и обязательств в установленном порядке, по результатам которой принять меры к установлению фактической (балансовой) стоимости, находящихся
на праве оперативного управления объектов недвижимости.

В части довода Курилович Р.Г. об отсутствии оснований к изменению стоимости объектов, расположенных по адресу <адрес>, следует отметить, что предметом государственного контракта от 19.07.2013 с ООО «<данные изъяты>» явилось выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, а не работ по капитальному ремонту, как указывается в жалобе. В этой связи, приведенные в жалобе положения Градостроительного Кодекса РФ, не могут быть признаны состоятельными и являться основанием для освобождения от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 02 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Курилович Р.Г. является законным, обоснованным и оснований к его отмене и отмене постановления Службы по доводам жалобы, не имеется.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 02 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Курилович Риммы Григорьевны оставить без изменения, жалобу Курилович Р.Г. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда А.И. Ерофеев