Председательствующий- Житникова Л.В. дело №7р-1127/21 г.Красноярск, пр. Мира, 9
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник Игорь Павлович, рассмотрев в судебном заседании 17 ноября 2021 года жалобу защитника Емельянова К.В. на решение судьи Туруханского районного суда Красноярского края от 09.09.2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении юридического лица- акционерного общества (далее по тексту- АО) «Ванкорнефть»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО1 от 16.04.2021 года, юридическое лицо АО «Ванкорнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно постановлению, в ходе проведенной в период с 09.03.2021 г. по 31.03.2021 г. плановой выездной проверки установлено, что АО «Ванкорнефть» представлены неполные, недостоверные сведения в заявке от 27.12.2016 г. № 10822423 о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (<данные изъяты>) в части местонахождения объекта, а также сведений о выпусках и сбросах сточных вод, а именно: географические координаты выпуска, описание расположение (бассейн). По указанному объекту НВОС Обществом не произведена актуализация сведений: фактическое место нахождения не совпадает с заявленным, что является нарушением требований ч.1 ст.34, пп.6,7 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2000 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 г. N 572 "Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" и Приказа Минприроды России от 23.12.2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (так в тексте постановления №).
Решением судьи Туруханского районного суда Красноярского края от 9 сентября 2021 года, названное постановление, оставлено без изменения, поданная на него защитником Емельяновым К.В. жалоба, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, защитник Емельянов К.В. просит отменить принятое по делу судебное решение и прекратить производство по делу, поскольку в действиях Общества отсутствует состав вменяемого правонарушения, т.к. изменение критериев отнесения объектов НВОС не является основанием для актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
Рассмотрев доводы жалобы, поддержанные в судебном заседании защитником Емельяновым К.В., проверив материалы дела, полагаю принятые по делу постановление, а также последующее решение судьи районного суда, подлежащими отмене.
В соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Согласно требованиям ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Статьей 8.46 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностипо подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Из представленных материалов, составленного по делу протокола об административном правонарушении следует, что вменяемое АО «Ванкорнефть» административное правонарушение, квалифицированное по ст.8.46 КоАП РФ, выразилось в нарушении им требований п.6, п.7 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2000 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Иные, указанные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом постановлении нормы и нормативные акты носят общий характер, более того, не конкретизировано какие их положения (части, пункты и т.п.) были нарушены.
Согласно п.6 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2000 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений:
- о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
- об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
- об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
- об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
Иных оснований для актуализации сведенийоб объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, названой нормой не предусмотрено.
Пунктом 7 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2000 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что указанные сведения представляются юридическими лицами в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.
Поскольку основания установленные п.6 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2000 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» для актуализации сведений по названному объекту у АО «Ванкорнефть» отсутствовали (не приведены в протоколе об административном правонарушении), действия (бездействие) Общества в данной части не образует состав вменяемого ему правонарушения.
Действия Общества по предоставлению неполных, недостоверных сведений в заявке поданной 27.12.2016 г., также не образуют объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, принятое по делу постановление и последующее судебное решение, подлежат отмене, а производство по делу, подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях АО «Ванкорнефть» состава вменяемого правонарушения.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление №ВЗАТ-154/2 государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального Управления Росприроднадзора ФИО1 от 16 апреля 2021 года, а так же решение судьи Туруханского районного суда Красноярского края от 9 сентября 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ в отношении акционерного общества «Ванкорнефть», отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Красноярского краевого суда И.П. Пташник