ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-1139/2015 от 26.11.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий- Солохин С.А. Дело №7р- 1139/15

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск 26 ноября 2015 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 06 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России «Бородинский» от 07 августа 2015 года механик Филиала ПАО «МРСК Сибири» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ за выпуск на линию транспортного средства для перевозки пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Как установлено постановлением, правонарушение совершено 27 июля 2015 года, ФИО1 выпушен на линию не оборудованный тахографом, предназначенный для перевозки пассажиров автобус ПАЗ 3205 гос. регистрационный знак принадлежащий ПАО «МРСК Сибири».

Решением судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 06 октября 2015 года постановление по делу в отношении ФИО1 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в соответствии с положениями ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, ФИО1 просит отменить принятое по делу судебное решение, указывая, что установка тахографа на автобусе не являлась обязательной на основании положений приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», поскольку ПАО «МРСК Сибири» в силу своей деятельности в сфере электроэнергетики относится к организациям коммунального хозяйства, следовательно автобус является транспортным средствам для коммунального хозяйства.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 и решение суда являются законными и обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанного постановления Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 13 февраля 2013г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

В приложении N 2 к указанному приказу определены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами. В частности, к таким транспортными средствам относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3).

Автобус ПАЗ 3205 гос. регистрационный знак , который был выпущен ФИО1 на линию, имеет разрешенную максимальную массу 5 770 кг., конструктивно предназначен для перевозки пассажиров, имеет более 8 мест для сидения.

Транспортное средство используется для служебных нужд ПАО «МРСК Сибири», при этом не осуществляет городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.

Следовательно транспортное средство должно быть оборудовано тахографом.

Доводы рассматриваемой жалобы о том, что наличие тахографа на автобусе не является обязательным, были предметом проверки при рассмотрении дела судьей Рыбинского районного суда Красноярского края и обоснованно признаны несостоятельными.

Действительно, согласно приложению N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации 13 февраля 2013г. N 36 не подлежат оснащению тахографами транспортные средств для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Однако оснований полагать, что автобус ПАЗ 3205 гос. регистрационный знак , принадлежащий ПАО «МРСК Сибири» относится к транспортным средствам для коммунального хозяйства не имеется.

Перечень машин и механизмов, специально предназначенных для использования в коммунальном хозяйстве содержится в разделе 48000 «Продукция строительного, дорожного и коммунального машиностроения» Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП), утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301.

Помимо этого, перечень специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог предусмотрен «ГОСТ 31544-2012. Межгосударственный стандарт. Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности» (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2012 N 1052-ст).

Автобус ПАЗ общего назначения в указанные перечни не входит. Данное транспортное средство специально не предназначено для использования в качестве автомобиля коммунального хозяйства, не оборудовано для этого конструктивно. Принадлежность автобуса ПАО «МРСК Сибири», осуществляющему деятельность в области энергетики не является безусловным критерием того, что он относится к транспортным средствам коммунального хозяйства. Доводы жалобы в этой части несостоятельны.

Тот факт, что в момент остановки транспортного средства на нем отсутствовал тахограф, в жалобе не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела.

ФИО1, исходя из круга полномочий, определенных его должностной инструкцией, является должностным лицом (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

В этой связи ФИО1, осуществивший 27 июля 2015 года выпуск автобуса на линию, обоснованно привлечен к административной ответственности, действия его правильно квалифицированы по ч. 1 ст.11.23 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в правонарушении полностью доказана, содержащиеся в постановлении по делу и судебном решении выводы соответствуют материалам дела.

Наказание ФИО1 определено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ и санкцией статьи и снижению не подлежит.

Судьей дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ- полно, всесторонне и объективно, судебное решение отвечает положениям ст. 29.10 КоАП РФ, мотивировано, всем представленным доказательствам судом дана верная оценка.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7,30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Рыбинского районного суда Красноярского края от 06 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев