Председательствующий: Райкова И.В.
Дело № 7р-114/2020
РЕШЕНИЕ
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Майнагашевой С.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 16 июня 2020 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отдела энергонадзора по Республике Хакасия № 18/448.Дл/Пр от 13 января 2020 года о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Аскизтеплоснаб» администрации Аскизского сельсовета ФИО1.
Огласив жалобу, заслушав прокурора Пименову Е.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела энергонадзора по Республике Хакасия № 18/448.Дл/Пр от 13 января 2020 года конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия «Аскизтеплоснаб» администрации Аскизского сельсовета (далее – конкурсный управляющий МУП «Аскизтеплоснаб») ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением Аскизского районного суда Республики Хакасия от 16 июня 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Не соглашается с произведенной судом оценкой доказательств, и считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Как и в суде первой инстанции настаивает на том, что не представлены доказательства отсутствия нормативного запаса угля в котельных. Ссылается на предварительную договоренность с главой сельсовета о передаче имущества, в том числе котельных, назначенную на 01.11.2019, в связи с чем запас угля был рассчитан до указанной даты.
В письменных возражениях заместитель прокурора Аскизского района Гузик П.Г. просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия находит решение суда законным и обоснованным.
В силу ст. 9.11 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Согласно п. 11. ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с подп. 7, 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, помимо прочего, обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами (п. 4.1.1). Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива (п. 11.9 Правил).
Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 № 377 в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок).
Согласно п. 2 Порядка, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
В соответствии с п. 20 Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1 и составляет для твердого топлива, доставляемого на котельную автомобильным транспортом 7 суток.
Выводы суда первой инстанции о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим МУП «Аскизтеплоснаб» ФИО1 своих обязанностей по соблюдению приведенных правил пользования топливом, правил эксплуатации оборудования топливного хозяйства, подтверждены достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.
К таким доказательствам суд первой инстанции обоснованно отнес результаты проверки соблюдения жилищно-коммунальных прав граждан в период прохождения отопительного периода 2019-2020 гг., проведенной прокуратурой Аскизского района Республики Хакасия. В ходе проверки соблюдения МУП «Аскизтеплоснаб» Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок установлено, что МУП «Аскизтеплоснаб» является ресурсоснабжающей организацией с. Аскиз Аскизского района и предоставляет услуги по тепло -, водоснабжению жителям и юридическим лицам на территории Аскизского сельсовета Аскизского района Республики Хакасия. На территории муниципального образования Аскизский сельсовет имеются объекты социальной инфраструктуры - учреждения образования, здравоохранения, культуры, а также многоквартирные дома, обеспечиваемые теплоснабжением котельными предприятия, работающими на угольном топливе: котельная № 1 по адресу: <...>; котельная № 2 по адресу: <...>; котельная № 3 по адресу: <...>; котельная № 6 по адресу: <...> котельные расположены в с. Аскиз и являются источниками тепловой энергии села в зимний период, находятся в муниципальной собственности муниципального образования Аскизский сельсовет, закреплены за предприятием на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения от 22.03.2017 № 82. В соответствии с п. 5.2.1 Устава МУП «Аскизтеплоснаб» осуществляет деятельность по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилого и нежилого фонда. Угольное топливо в МУП «Аскизтеплоснаб» доставляется автомобильным транспортом. 31.10.2019 запас угля на котельных №№ 1, 2, 6 был рассчитан на 2 суток, на котельной № 3- 3 суток. По состоянию на 30.10.2019 запас угля на котельных №№ 1, 2, 6 был рассчитан на 2 суток, на котельной № 2 - 4 суток. В период с 28.10.2019 по 31.10.2019 на котельных МУП «Аскизтеплоснаб» не был создан предусмотренный нормативными документами плановый 7-суточный неснижаемый нормативный запас топлива.
Приведенные обстоятельства отражены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.11.2019 (л.д. 25-28) и подтверждаются, в том числе объяснениями ФИО1 от 01.11.2019 и 07.11.2019 (л.д. 34-35, 45-47), сведениями о поступлении и запасах твердого топлива в муниципальном образовании Аскизский район, подписанными старшим оперативным дежурным ЕДДС МО Аскизский район по состоянию на 28.10.2019, 29.10.2019, 30.10.2019, 31.10.2019 (л.д. 37-44), протоколом заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации Аскизского сельсовета от 31.10.2019.
Исследовав указанные доказательства, дав им оценку в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции установил, что в нарушение приведенных требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, на котельных МУП «Аскизтеплоснаб» отсутствовал неснижаемый запас угольного топлива.
Приняв во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ, обязанности ФИО1 как конкурсного управляющего, которыми она наделена в силу решения Арбитражного Суда Республики Хакасия от 19.12.2018, учитывая, что ею надлежащим образом не исполнены служебные обязанности, не принято достаточных мер по соблюдению требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок и правил пользования топливом, суд обоснованно пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения конкурсного управляющего МУП «Аскизтеплоснаб» ФИО1 к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, аналогичны приводимым суду первой инстанции, являлись предметом его рассмотрения, и обоснованно опровергнуты по приведенным в решении суда мотивам, не согласиться с которыми оснований не усматривается. В том числе суд первой инстанции верно учел, что вопреки утверждению ФИО1, имеющиеся в деле результаты проверки и сведения о поступлении и запасах твердого топлива в муниципальном образовании Аскизский район, достаточны для вывода об отсутствии нормативных запасов угля на котельных. Также проверены судом первой инстанции и ссылки на то, что деяние совершенно в условиях крайней необходимости и аргументировано опровергнуты, т.к. нарушением приведенных выше правил пользования топливом и технической эксплуатации тепловых энергоустановок какой - либо значительный вред охраняемым общественным отношениям не предотвращался. Как видно из жалобы, ее доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта, и направлены на переоценку доказательств, оценка которых произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Рассмотрение дела судом произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, оснований для отмены решения суда не усматривается.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный суд Республики Хакасия
РЕШИЛ:
решение Аскизского районного суда Республики Хакасия от 16 июня 2020 года по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия «Аскизтеплоснаб» администрации Аскизского сельсовета ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия Когай Г.А.