7р-122/2017
РЕШЕНИЕ
28 февраля 2017 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе П.З.В. на решение судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 23 января 2017 года,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Вельского, Шенкурского, Устьянского районов Архангельской области по использованию и охране земель Ч.Л.Н. от 19 декабря 2016 года П.З.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с наложением административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 23 января 2017 года жалоба П.З.В. на указанное постановление оставлена без удовлетворения, постановление без изменения.
П.З.В. в жалобе в областной суд просит отменить решение и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Мотивирует жалобу тем, что земельный участок выделен ей до введения в действие Земельного кодекса РФ, поэтому на земельный участок распространяется земельная амнистия, и правоустанавливающим документом на земельный участок может служить выписка из домовой книги.
Проверив дело в полном объеме, и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения.
П.З.В. привлечена к административной ответственности за самовольное использование земельного участка, площадью 135 кв.м., расположенного <адрес>.
На земельном участке размещены хозяйственные постройки и ведется огородничество, при этом земельный участок не сформирован, на кадастровый учет не поставлен и правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения собственника у П.З.В. нет.
Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ.
Поэтому заместитель главного государственного инспектора Вельского, Шенкурского, Устьянского районов Архангельской области по использованию и охране земель квалифицировал допущенное П.З.В. нарушение по статье 7.1 КоАП РФ.
Поскольку кадастровая стоимость земельного участка не определена, размер штрафа установлен в твердой денежной сумме в соответствии с санкцией данной статьи и с учетом положения ст.4.1 КоАП РФ.
Судья районного суда проверил законность и обоснованность постановления должностного лица и не установил оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления.
В жалобе на решение П.З.В. не оспаривает факт использования земельного участка без правоустанавливающих документов на земельный участок и разрешения собственника. Приведенные в жалобе доводы о незаконности требования правоустанавливающих документов за земельный участок ошибочны.
В соответствии с п.п.1,2 ст.264 Гражданского кодекса РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.
Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.
Согласно п.2 ст.22 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Гражданским законодательством - статьей 606 Гражданского кодекса РФ установлено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу подп.3 п.1 ст.39.1 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, производится в порядке, установленном статьей 39.14 Земельного кодекса РФ.
Для решения вопроса о предоставлении земельного участка подп.2 п.1 названной статьи Земельного кодекса РФ предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Из совокупного анализа статей 14 и 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» следует, что основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются такие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Возникновение и переход прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.
Данные положения Закона согласуются с понятием правоустанавливающих документов, изложенном в п.41 Порядка ведения, порядка и сроков хранения реестровых дел и книг учета документов при государственном кадастровом учете, государственной регистрации прав на недвижимость, утвержденного приказом Росреестра от 23.12.2015 N П/666.
В соответствии с данным понятием правоустанавливающие документы - документы-основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничения (обременения) прав, если такие документы оформлены и представлены заявителем в простой письменной форме на бумажном носителе, при условии, что оригиналы таких документов отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах (например, договор, справка о полном внесении паевого взноса).
В силу принципа состязательности в судопроизводстве, в том числе административном, установленном частью 3 статьи 123 Конституции РФ, лицо обязано доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, при этом оно само несет ответственность за полноту и достоверность представленных доказательств. Следовательно, П.З.В. обязана доказать законность пользования земельным участком.
П.З.В. не доказала законность пользования данным земельным участком, правоустанавливающие документы на земельный участок не представила, в том числе и в областной суд при обжаловании судебного решения.
При изложенных обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу, что П.З.В. самовольно использует земельный участок, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, и правильно отказал ей в удовлетворении жалобы.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.
Решение вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Поскольку обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебных постановлений, не установлено, предусмотренных законом оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Устьянского районного суда Архангельской области от 23 января 2017 года оставить без изменения, жалобу П.З.В. без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев