Судья федерального суда – Попов А.В. Дело № 7р – 18/16
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника <данные изъяты> ФИО1 на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 11 декабря 2015 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, защитник <данные изъяты> ФИО1 просит постановление, решение судьи отменить и ссылается на то, что в 2015 году была проведена корректировка бюджета и выделены денежные средства на проведение работ по изготовлению остановочных павильонов; 18 сентября 2015 года <данные изъяты> получено требование судебного пристава-исполнителя об исполнении требований исполнительного документа в полном объеме в 5-дневный срок, однако ещё 17.09.2015 г. в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в конкурсную комиссию подана заявка на определение поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству 12 остановок, 30 сентября 2015 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, а 10 ноября 2015 года заключен муниципальный контракт, предметом которого являлось выполнение работ по устройству остановок на улицах г.Ачинска; <данные изъяты> приняты все зависящие от неё меры для исполнения требований судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи подлежащими отмене по следующим основаниям.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст.6 Закона "Об исполнительном производстве" требования судебного пристава-исполнителя должны быть законными.
В ч.2 ст.105 Закона "Об исполнительном производстве" указано, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
При вынесении решений по настоящему делу положения указанных норм права не соблюдены. Вывод о виновности <данные изъяты> в совершении правона-рушения сделан без учета имеющих значение обстоятельств и необоснован, наличие у юридического лица возможности для исполнения требования судебного пристава не выяснялось, принятым юридическим лицом мерам по исполнению предъявленных судебным приставом-исполнителем требований надлежащая оценка не дана.
Из материалов дела следует, что 18 сентября 2015 года <данные изъяты> было вручено требование в течение 5 дней исполнить требования исполнительного документа № в части оборудования автопавильонами остановочных пунктов «РусалТранспортАчинск», «с/о Горняк», «Кладбище», входящих в состав маршрута внутригородского регулярного автобусного транспорта № 6 «Управление социальной защиты населения – п.Мазульский» в прямом направлении следования по маршруту, а также на остановочных пунктах «Кладбище», «с/о Горняк», «РусалТранспорт-Ачинск» в обратном направлении движения по указанному маршруту, а также оборудовать данные остановочные пункты указателями с информацией о виде пассажирского транспорта, наименовании остановочного пункта, номерах маршрутов, конечных пунктах маршрутов, расписании для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включены остановочные пункты данного маршрута.
Характер и объем мероприятий, которые следовало выполнить <данные изъяты>, свидетельствовали о том, что для этого необходимы значительные временные затраты. Установленный же в требовании срок для выполнения данных действий, исчисляемый только 5 днями, нельзя признать разумным и обоснованным. Указанного времени, с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было явно недостаточно. В этой связи, исходя из положений ст.6 Закона «Об исполнительном производстве» указанное требование судебного пристава-исполнителя не может быть признано законным.
Ссылку в решении судьи на то, что <данные изъяты> в течение длительного времени не исполняет содержащихся в исполнительном документе № требований по оборудованию вышеуказанных остановочных пунктов, с учетом конкретных обстоятельств дела нельзя признать состоятельной, поскольку за это бездействие <данные изъяты> уже была привлечена к административной ответственности, в последний раз постановлением и.о.начальника отдела – и.о.старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 13 июля 2015 года. Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
То обстоятельство, что требование неимущественного характера предъявлено судебным приставом-исполнителем должнику не впервые, может быть учтено при установлении сроков для его исполнения, но в любом случае данный срок должен быть разумным и достаточным.
К тому же из жалобы и представленных документов следует, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок <данные изъяты> принимались меры для исполнения содержащихся в исполнительном документе № требований: 17 сентября 2015 года <данные изъяты> начали выполняться необходимые действия по подготовке документации для проведения электронного аукциона, 30 сентября 2015 года извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте, 10 ноября 2015 года <данные изъяты> с ООО ПКФ «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству 12 остановок на улицах города Ачинска.
Анализ изложенной выше совокупности данных свидетельствует об отсутствии вины <данные изъяты> в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя от 17.09.2015 г. обязанностей по исполнению судебного решения. В этой связи в действиях <данные изъяты> не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 11 декабря 2015 года подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> следует прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по г.Ачинску, Ачинскому и Большеулуйскому районам от 19 октября 2015 года и решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 11 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда С.И. Лазовский