ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-1315/2022 от 03.08.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Ремезов Д.А. Дело № 7р- 1315/2022

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 03 августа 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 14 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору № 2271 от 02 декабря 2021 г. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» (далее - МАДОУ «Детский сад №5») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Как установлено постановлением, МАДОУ «Детский сад №5» при эксплуатации здания, расположенного по адресу: <...>, допустило перекрытие проезда для пожарной техники (на огражденной территории установлены ворота, закрытые на замок и не обеспечивающие автоматическую разблокировку и (или) открывание ворот, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники, отсутствие ручного открывания при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки ворот, дистанционно при устройстве видео-аудиосвязи с местом их установки), чем нарушило п.71 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.

Правонарушение выявлено в ходе проверки, проводившейся с 15 ноября 2021 года по 19 ноября 2021 года.

Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 14 июня 2022 года постановление оставлено в силе.

В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд, заведующая МАДОУ«Детский сад №5» ФИО1 просит решение судьи и постановление по делу об административном правонарушении отменить, указывает, что учреждением приняты все возможные меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности; 07 сентября 2021 года был подготовлен локальный сметный расчёт на установку автоматических ворот на сумму 911743,20 рублей; учреждение не располагает собственными финансовыми средствами, обращалось к главному распорядителю бюджетных средств для их получения, необходимый пакет документов был собран 12 ноября 2021 года.

В судебном заседании ФИО1, защитник Федоров И.В. жалобу поддержали, представитель МЧС России по Красноярскому краю ФИО2 возражал против её удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении МАДОУ «Детский сад №5» и решение судьи районного суда являются законными, обоснованными и отмене либо изменению не подлежат.

Частью 1 ст.20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ от 24.12.1994 г. «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии с п.71 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

Также обязанность обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара установлена ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Наличие на момент проверки в МАДОУ «Детский сад №5» нарушения, указанного в постановлении по делу, в рассматриваемой жалобе не оспаривается и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: актом плановой выездной проверки от 19 ноября 2021 года (л.д.38-44); протоколом об административном правонарушении от 26 ноября 2021 года и иными.

При таких обстоятельствах МАДОУ «Детский сад №5» обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Оснований полагать, что вина юридического лица в правонарушении отсутствует, нет.

Как видно, нарушение создаёт существенный риск для жизни и здоровья воспитанников, сотрудников и посетителей МАДОУ «Детский сад №5» в случае возникновения пожара.

Условия освобождения муниципального учреждения, его должностного лица от административной ответственности по мотиву неполучения финансирования, необходимого для выполнения им соответствующих уставных задач, определены в ч.4 ст.24.5 КоАП РФ. Таким условием является внесение или направлением в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий, если при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

В материалах настоящего дела нет документов, подтверждающих обращение МАДОУ «Детский сад №5» для выделения финансирования в целях соблюдения требований пожарной безопасности в соответствии с порядком и сроками составления проекта местного бюджета

Усматривается, что пакет документов, обосновывающий необходимость выделения финансирования на устранение нарушения требований пожарной безопасности, описанного в обжалуемом постановлении, был подготовлен и направлен МАДОУ «Детский сад №5» в адрес главного управления образования администрации г.Красноярска лишь 12 ноября 2021 года (л.д. 113), хотя локальный сметный расчёт сделан значительно ранее данной даты, поступил в учреждение 07 сентября 2021 года, о чём указывается в рассматриваемой жалобе. После получения указанного расчёта учреждение достаточно длительно бездействовало. Направление документов было произведено учреждением только после принятия 19 октября 2021 года решения о проведении в отношении МАДОУ «Детский сад №5» проверки соблюдения требований пожарной безопасности.

Своевременно МАДОУ «Детский сад №5» эффективных и достаточных мер к тому, чтобы устранить нарушение, не предприняло.

Кроме того, как на это верно указано судьёй районного суда, учреждением не рассматривался вопрос об альтернативных способах устранения нарушения требований пожарной безопасности, предполагающих меньшие временные затраты и объём финансирования.

В этой связи МАДОУ «Детский сад №5» обоснованно привлечено к административной ответственности. Доводы рассматриваемой жалобы об обратном, несостоятельны.

Наказание юридическому лицу определено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, штраф назначен в рамках санкции статьи (на момент совершения административного правонарушения), с учётом отягчающего обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 14 июня 2022 года и постановление заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору № 2271 от 02 декабря 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5» оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А. Жихарев