ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-1359/2022 от 17.08.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда Ремезов Д.А. Дело № 7р – 1359/2022

Р Е Ш Е Н И Е

17 августа 2022 года г.Красноярск

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Орешникова К.С. на решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 20 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица- Маркина Максима Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу №0604/160222/00659 от 2 марта 2022 года директор ООО «Агропромснаб» - Маркин М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 11 000 руб.

Согласно постановлению ООО «Агропромснаб» по адресу: г.Красноярск, ул.Монтажников,58 «д» по состоянию на 16 декабря 2021 года осуществляло хранение списанной спиртосодержащей продукции – «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%), ёмкость 5 литров, в количестве 5093 шт. без её постановки на баланс в ЕГАИС; при предоставлении в ЕГАИС заявок о фиксации информации об актах списания продукции с остатков на складе нарушен срок, в ЕГАИС включены недостоверные сведения о датах актов инвентаризации спирта, не соблюден порядок формирования заявок в ЕГАИС об актах списания продукции (по два акта в одной заявке); при предоставлении в ЕГАИС заявок о фиксации сведений о производстве продукции указаны недостоверные данные о дате первичного учетного документа (накладные на передачу готовой продукции в места хранения №№295-304). Нарушены требования ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 «Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Решением судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 20 июня 2022 года жалоба Маркина М.С. на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, защитник Орешников К.С. просит постановление по делу об административном правонарушении в отношении Маркина М.С. и решение судьи отменить, указывает, что проверка, проводившаяся в отношении ООО «Агропромснаб» не была согласована с органами прокуратуры, нарушены сроки её проведения; в действиях Маркина М.С. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО «Агропромснаб» предприняло все возможные меры к постановке на баланс в ЕГАИС списанной спиртосодержащей продукции, не смогло это сделать в том числе и по вине контролирующего органа, деяние является по своему характеру малозначительным.

В судебном заседании защитник Орешников К.С. жалобу поддержал, представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу Румянцева Т.С. возражала против её удовлетворения.

Маркин М.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, ходатайств о его отложении не заявил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

Статьёй 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В соответствии с ч.1 ст.14 названного Закона, организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, учет объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, осуществляется посредством внесения в единую государственную автоматизированную информационную систему информации, передаваемой с использованием технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Во исполнение указанного Закона, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2466 утверждены «Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции».

Названные Правила устанавливают обязанность организаций, использующих основное технологическое оборудование для производства спиртосодержащей продукции, представлять в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию об объемах (в декалитрах) произведенных, закупаемых, используемых для собственных нужд, поставляемых, хранимых, перевозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования; о количестве (в штуках) хранимой спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования (п.10, пп.12,14 п.8).

Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 (далее Приказ) утверждены формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно п.1.2 названного Приказа заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающего факт списания продукции. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.

Поле «5. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.

Пунктом 9.2 Приказа установлено, что заявка о фиксации в ЕГАИС сведений о производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт производства продукции. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа, подтверждающего факт постановки продукции на баланс, соответствующего требованиям Федерального закона N 402-ФЗ.

Поле «6. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт постановки продукции на баланс.

Как это установлено п. 7.2 Приказа заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ, подтверждающего факт постановки продукции на баланс. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа, подтверждающего факт постановки продукции на баланс, соответствующего требованиям Федерального закона N 402-ФЗ.

Нарушение ООО «Агропромснаб» приведённых нормативных положений подтверждается актом у6-а42/02 от 16 февраля 2022 года проверки юридического лица, проведённой Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу, с прилагаемыми материалами, протоколом об административном правонарушении.

Из дела следует, что на момент проверки ООО «Агропромснаб» осуществляло хранение списанной спиртосодержащей продукции – «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%), ёмкость 5 литров, в количестве 5093 шт. без фиксации её постановки на баланс юридического лица в ЕГАИС.

При этом, доводы рассматриваемой жалобы защитника об отсутствии вины Маркина М.С. в данном нарушении в силу того, что все возможные меры по соблюдению требований законодательства им были предприняты, заявка в ЕГАИС о постановке спиртосодержащей продукции не была отражена вследствие виновных действий административного органа, нахожу несостоятельными.

Из дела усматривается, что указанная выше спиртосодержащая продукция была списана ООО «Агропромснаб» 17 февраля 2021 года, 16 марта 2021 года поставлена на баланс юридического лица по акту, на что указано в жалобе.

Соответственно, с учётом п.7.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 ООО «Агропромснаб» было обязано направить заявку о фиксации в ЕГАИС информации об акте постановки на баланс продукции на складе не позднее 17 марта 2021 года.

Усматривается, что Общество данной обязанности в установленный срок не исполнило, заявки от 18 мая 2021 года, от 04 августа 2021 года были направлена без их подписания действительной ЭЦП, в связи с чем, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу они правомерно оставлены без рассмотрения.

Заявка от 16 июня 2021 года не была зарегистрирована в системе электронного документооборота вследствие технического сбоя, заявка от 19 ноября 2021 года оставлена Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу без рассмотрения в связи с проводимым в отношении ООО «Агропромснаб» административным производством.

Данная информация следует из поступивших от административного органа возражений на жалобу. Основания полагать данные сведения недостоверными, отсутствуют.

Таким образом, ООО «Агропромснаб» в период с 18 марта 2021 года по 15 июня 2021 года осуществляло хранение указанной в постановлении спиртосодержащей продукции без фиксации в ЕГАИС информации о постановке её на баланс на складе. Уважительных причин, освобождающих должностное лицо от административной ответственности за данное нарушение, не имеется, направление заявок, оформленных с нарушением предусмотренных требований, к таким причинам не относится. Кроме того, после того, как заявка от 16 июня 2021 года не была принята вследствие технического сбоя, ООО «Агропромснаб» направило заявку повторно лишь 19 ноября 2021 года, хотя располагало достоверной информацией о том, что информация об акте постановки спиртосодержащей продукции на баланс от 16 марта 2021 года в ЕГАИС не отражена.

Наличие иных нарушений, отраженных в постановлении, в рассматриваемой жалобе не оспаривается и также подтверждено результатами проверки.

Основания полагать, что результаты проверки являются недопустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Проверка (внеплановая выездная) в отношении ООО «Агропромснаб» проведена органом контроля в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании распоряжения руководителя Межрегионального управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от 9 декабря 2021 года.

Согласно информации, размещенной в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий», проведение проверки согласовано с органами прокуратуры 10 декабря 2021 года, решение об этом приято первым заместителем прокурора Красноярского края В.А. Степановым.

Срок проведения проверки также не нарушен.

Распоряжением о проведении проверки для неё был установлен срок 7 календарных дней - с 16 декабря 2021 года по 22 декабря 2021 года.

В соответствии с ч.13 ст.65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленный настоящим Федеральным законом, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления экспертиз или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.

С целью установления соответствия продукции «Лосьон-концентрат тонизирующий «Женьшень» 92% (+/-2%) требованиям ГОСТ 31697, в ходе проверки 16 декабря 2021 года проверяющими осуществлён отбор образцов (проб), которые направлены на экспертизу в ГБУ «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка».

На этом основании, в соответствии с ч.13 ст.65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, поскольку дата проведения экспертизы выходит за пределы срока окончания внеплановой выездной проверки, решением руководителя Межрегионального управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу от 21 декабря 2021 года с указанной даты срок проведения проверки был приостановлен на 24 рабочих дня (до 01 февраля 2022 года). На момент принятия решения органом контроля не был использован 1 календарный день, из числа установленных для проверки решением о её проведении от 9 декабря 2021 года.

01 февраля 2021 года на том же основании решением руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу срок проведения проверки ООО «Агропромснаб» был приостановлен с 21 декабря 2021 года на 34 рабочих дня (по 15 февраля 2021 года включительно.)

В связи с поступлением в административный орган результатов экспертизы, после истечения 15 февраля 2022 года срока приостановления, проверка была возобновлена. 16 февраля 2021 года произведён опрос Маркина М.С., в этот же день составлен акт проверки.

Общее количество дней проверки, установленное в распоряжении о её проведении, а также срок непосредственного взаимодействия с проверяемым лицом Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу не превышены.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Маркин М.С. с 15 сентября 2019 года состоит в должности директора ООО «Агропромснаб». Допустив, вследствие ненадлежащего исполнения должностных обязанностей по организации деятельности юридического лица в части государственного учета в области производства и оборота спиртосодержащей продукции описанные выше нарушения, Маркин М.С. тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КоАП РФ. Доводы о необоснованном привлечении Маркина М.С. к административной ответственности несостоятельны.

Поскольку выявленные нарушения существенно нарушают общественные отношения, складывающиеся в области государственного учета производства и оборота спиртосодержащей продукции, основания полагать совершённое деяние малозначительным, не имеется.

Процессуальные нормы при производстве по делу не нарушены.

Наказание Маркину М.С. определено в соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ, административный штраф назначен в рамках санкции статьи. Основания для снижения наказаний, для назначения иного его вида, отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Кировского районного суда г.Красноярска от 20 июня 2022 года и постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу №0604/160222/00659 от 2 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица- Маркина Максима Сергеевича оставить без изменения, жалобу защитника Орешникова К.С. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев