ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-141/2014 от 28.07.2014 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

  Судья Шелудяков Д.В.                                      дело № 7р-141/2014

РЕШЕНИЕ

 г. Йошкар-Ола 28 июля 2014 года

 Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Соснин А.Е., при секретаре Михайловой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» на постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 28 апреля 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июня 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»,

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 28 апреля 2014 года управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Как следует из постановления, управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не обеспечено соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог городского округа «Город Йошкар-Ола», так как согласно акту осмотра от 28 марта 2014 года, на проезжих частях дорог по Ленинскому проспекту, улицам Кирова, ФИО1, ФИО2, Карла Маркса, ФИО3, Советской, Мира (на участке от Сернурского тракта до улицы Карла Либкнехта), Красноармейской, Пролетарской, Й.Кырли, ФИО4, ФИО5, Дружбы, ФИО6, ФИО7 Сталинградской битвы, бульвару Чавайна, проспекту Гагарина г.Йошкар-Олы имеются выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения, установленные пунктом 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221.

 Не согласившись с данным постановлением, управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» обжаловало его в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.

 Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июня 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» просит отменить вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на то, что управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не может быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, поскольку выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в городском округе «Город Йошкар-Ола» возложено на Муниципальное унитарное предприятие «Город» в соответствии с заключенным 20 января 2014 года муниципальным контрактом № 29.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ФИО8, просившего жалобу удовлетворить, прокурора Полозовой Т.В., полагавшей постановление должностного лица и решение судьи подлежащими оставлению без изменения, прихожу к выводу, что постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 28 апреля 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июня 2014 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

 В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ наступает административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

 В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

 Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

 Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

 Субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются лица, ответственные за состояние дорог и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание дорог.

 Из дела видно, что 20 января 2014 года между управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и Муниципальным унитарным предприятием «Город» заключен муниципальный контракт № 29 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2014 году, согласно пункту 1.1. которого Муниципальное унитарное предприятие «Город» (Подрядчик) приняло на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе «Город Йошкар-Ола» в 2014 году, осуществляемых своими силами и средствами, на свой риск, обеспечивающих выполнение Технического задания (Приложение № 1 к контракту). Подрядчик обязан выполнить работы по содержанию автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативных документов, предъявляемых к состоянию проезжей части, обустройству дороги, организации и обеспечению безопасности движения, земляного полотна, искусственных и защитных сооружений, а также в соответствии с природоохранными мероприятиями и действующими санитарными нормами. Качество работ определяется соответствием состояния элементов автомобильных дорог допустимому уровню, установленному «ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (пункты 1.4, 1.5. контракта). Сроком начала выполнения работ определена дата подписания контракта – 20 января 2014 года, окончание работ – до 31 декабря 2014 года. Контракт действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по контракту, в том числе до полного исполнения Подрядчиком гарантийных обязательств. До завершения Сторонами своих обязательств, вытекающих из настоящего контракта, соответствующие условия контракта сохраняют свою силу (пункты 3.1., 3.3., 3.4. контракта).

 Из обжалуемого постановления государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 28 апреля 2014 года и других материалов дела об административном правонарушении следует, что дефекты покрытия на проезжих частях вышеуказанных дорог обнаружены 28 марта 2014 года, то есть в период действия названного муниципального контракта.

 Следовательно, управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку в силу приведенных положений муниципального контракта не может быть признано лицом, ответственным за содержание вышеуказанных дорог в состоянии, отвечающем требованиям нормативных документов.

 При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 28 апреля 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, вынесенные в отношении управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», нельзя признать законными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 постановление государственного инспектора дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле от 28 апреля 2014 года и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июня 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, вынесенные в отношении управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

 Судья А.Е.Соснин

 <...>

 <...>

 <...>