ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-142/2022 от 15.06.2022 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)

Председательствующий: Лейман Н.А.

Дело № 7р-142/2022

РЕШЕНИЕ

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Беккер В.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 26 апреля 2022 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по РХ) от 3 февраля 2022 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Огласив жалобу, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя УФАС по РХ от 03.02.2022 глава Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Ширинского районного суда Республики Хакасия от 26.04.2022 указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратилась в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда и постановление УФАС по РХ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Приводя обстоятельства дела, ссылается на незначительный 3-дневный пропуск срока направления информации о расторжении муниципального контракта, и, полагая, что допущенные нарушения не создавали существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, а лишь формально содержали признаки состава административного правонарушения, считает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Обращает внимание на то, что суд признал наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, однако положения ст. 2.9 КоАП РФ не применил.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия находит решение суда законным и обоснованным.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В реестр контрактов включается, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения (п. 11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции от 02.07.2021, действовавшей на момент совершения правонарушения) информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно пп. «л» п. 2 Правил введения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1084 (в ред. от 30.06.2021) (далее – Правила ведения реестра контрактов), в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Выводы суда первой инстанции о нарушении главой Целинного сельсовета Ширинского района Республики Хакасия ФИО1 приведенных положений закона обоснованы совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Такими доказательствами суд обоснованно признал, в том числе: решение главы Целинного сельсовета ФИО1 от 05.10.2021, согласно которому на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 11.8 контракта № 1 от 20.04.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (л.д. 23); скриншот страницы личного кабинета заказчика, из которого видно, что информация о расторжении контракта направлена для размещения в ЕИС только 18.11.2021, о чем имеется отметка, о ее размещении в журнале событий 23.11.2021 (л.д. 24).

Данные обстоятельства ФИО1 не оспаривались в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностное положение ФИО1 как главы администрации Целинного сельсовета подтверждается постановлением территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, учитывая, что, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 08.11.2021, то информацию о его расторжении заказчик должен был направить для размещения в ЕИС в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее 15.11.2021, суд первой инстанции установил, что главой администрации Целинного сельсовета Ширинского района ФИО1 ненадлежащим образом исполнены служебные обязанности и не принято достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и мотивировал свои выводы о том, что административный орган имел достаточные доказательства для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ. Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Довод, содержащийся в жалобе ФИО1, о малозначительности содеянного проверялся судом первой инстанции и с учетом всех обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения аргументировано опровергнут. Суд верно принял во внимание, что несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок посягает на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Приведенные доводы об отсутствии неблагоприятных последствий не свидетельствуют о малозначительности содеянного, поскольку указанное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении материальных вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Закона о контрактной системе.

Несвоевременное размещение информации не отвечает принципам открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установленным ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, не имеется.

Рассмотрение дела произведено в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, с соблюдением всех принципов судопроизводства, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Ширинского районного суда Республики Хакасия от 26 апреля 2022 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Хакасия Г.А. Когай