ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-148 от 28.02.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-148

РЕШЕНИЕ

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 18 января 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее по тексту УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) от 19 ноября 2018 года с учетом определения о внесении исправлений от 17 января 2019 года, заместитель начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (сокращенное наименование ФКУ ИК-5УФСИН по Архангельской области) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 18 января 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

ФИО1 в жалобе просит отменить состоявшиеся по делу акты, ссылаясь на отсутствие вины во вмененном правонарушении, на нарушение права на защиту при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также приводит доводы о малозначительности вмененного деяния.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.

Административная ответственность по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.

Отношения, возникающие в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу требований части 4 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) эксперты, экспертные организации привлекаются к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в обязательном порядке.

Как следует из материалов дела, 7 ноября 2017 года между ФКУ ИК-5 УФСИН по Архангельской области (Государственный заказчик) и индивидуальным предпринимателем ФИО13 (Поставщик) заключен государственный контракт на поставку молочной продукции (молока натурального коровьего-сырья, ГОСТ Р 31449-2013, жирностью 4,0-4,5 % в количестве 40 000,00 литров) на сумму 1 000 000 млн рублей на основании пункта 12 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

По товарным накладным от 14 ноября 2017 года на сумму 82 500 рублей, от 31 октября 2017 года на сумму 153 625 рублей, от 30 ноября 2017 года на сумму 64 000 рублей, от 6 декабря 2017 года на сумму 699 875 рублей поставщиком товар поставлен и заказчиком принят.

В силу требований частей 3,4 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ на заказчика в этом случае возлагалась обязанность по проведению экспертизы предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактов, в части их соответствия условиям контракта.

По результатам выездной плановой проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2017 год юридического лица должностными лицами УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу установлено, что экспертиза поставленного товара по государственному контракту от 7 ноября 2017 года проведена индивидуальным предпринимателем ФИО14 на основании соглашения о безвозмездном оказании услуг от 17 января 2017 года (с учетом дополнительного соглашения от 17 января 2017 года), что противоречит требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя начальника ФКУ ИК-5 УФСИН по Архангельской области ФИО1 к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ.

Доводы подателя жалобы об отсутствии запрета на заключение безвозмездных государственных контрактов с экспертами либо экспертными организациями,основан не неверном толковании норм права.

Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

К таким случаям относится проверка предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта с учетом положений части 3 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, содержащей требование о привлечении экспертов либо экспертных организаций только на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Законом.

Особенности заключения контракта определены статьей 34 указанного Федерального закона, одним из обязательных условий которого является его цена.

Таким образом, контракты, заключаемые в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются возмездными.

Проведение экспертизы поставленного товара по государственному контракту ИП ФИО14, которая была привлечена для работы не в рамках контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, является нарушением требований частей 3,4 статьи 94 названного Федерального закона и, вопреки доводу заявителя, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного части 8 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом УФСИН России по Архангельской области от 9 августа 2007 года «По личному составу» ФИО1 назначена на должность заместителя начальника учреждения – начальника центра трудовой адаптации осужденных ФГУ «ИК-5 УФСИН», а приказом начальника учреждения от 12 января 2017 года - руководителем контрактной службы, в обязанности которого в соответствии с Положением о контрактной службе ФКУ ИК-5 УФСИН по Архангельской области и должностной инструкцией входит, в том числе соблюдение требований законодательства, регламентирующего условия службы и работы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица и судьи городского суда о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 КоАП РФ в связи с ненадлежащим исполнением последней своих служебных обязанностей являются верными.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина должностного лица ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, подробно приведенных в решении судьи, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, они проверены и оценены по правилам, установленным статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Вынесение должностным лицом УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу определения о внесении исправлений в постановление по делу об административном правонарушении на существо и содержание объективной стороны правонарушения не влияет, внесение исправлений касается лишь нормативного содержания пунктов Федерального закона № 44-ФЗ и описки в инициалах индивидуального предпринимателя ФИО14

Доводы подателя жалобы о нарушенном праве на защиту при рассмотрении дела не состоятельны.

Согласно статье 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Данный способ извещения согласуется с положениями части 1 статьи 25.15 КоАП РФ и пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

О дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 19 ноября 2018 года в 10 часов в помещении административного органа,ФИО1 извещалась 13 ноября 2018 года главным специалистом-экспертом юридического отдела УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, что подтверждается телефонограммой, то есть надлежащим образом и заблаговременно.

Не явившись на рассмотрение дела, ФИО1 тем самым распорядилась своими процессуальными правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ, что нельзя признать процессуальным нарушением.

Порядок и срок давности привлечении ФИО1 к административной ответственности соблюдены, административное наказание назначено виновному лицу в размере санкции части 8 статьи 7.32 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о применении малозначительности, являлись предметом тщательной проверки судьи нижестоящей судебной инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в решении, не согласиться с которыми поводов не имеется.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного, совершенного лицом деяния.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов ФИО1 о том, что ее действия не нарушили чьи-либо права и законные интересы и не повлекли причинения какого-либо вреда, не усматривается.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.8 и статьи 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Коряжемского городского суда Архангельской области от 18 января 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина