Судья Смирнов А.В. Дело № 7р-151/2014
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 28 июля 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 ... на постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России от 26 марта 2014 года, решение судьи Звениговского районного суда от 16 июня 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря единой комиссии ... ФИО1 ..., ранее не привлекавшей к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России 26 марта 2014 года № 02-12/34-14 секретарь единой комиссии ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 16 июня 2014 года жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФИО1 просит отменить постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России от 26 марта 2014 года, решение судьи Звениговского районного суда от 16 июня 2014 года, вынесенные в отношении нее по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считая их незаконными.
Выслушав объяснения ФИО1 и ее защитника Васильева А.Г., поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ) нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулировавшего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд до 1 января 2014 года, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 этой части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно частям 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного выше Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из материалов дела следует, приказом директора ... от 00.00.00 № ... утвержден состав постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд интерната, в состав которой входит ФИО1.
Приказом от 00.00.00 № ... на единую комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд данного интерната возложена обязанность по организации и проведению процедуры размещения заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий спальных корпусов № ... и № ... .... Определена максимальная цена контракта ..., 00.00.00 директором ... утверждена аукционная документация.
Вместе с тем в ходе рассмотрения данного дела было установлено, что к участию в открытом аукционе в электронной форме были допущены заявки участников размещения заказа с номерами заявок на участие в аукционе 4763955 и 4763979, в первых частях которых не представлены конкретные показатели товара, который они намерены использовать при производстве работ, соответствующие тем значениям, которые установлены документацией об аукционе.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения секретаря единой комиссии ... ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее нарушение порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии в совершенном ФИО1 деянии события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на ошибочном толковании норма материального права.
В третьем разделе документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком ГБУ Республики Марий Эл «Психоневрологический интернат «Таир» указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.
В качестве обязательных установлены следующие требования к применяемым товарам, материалам и оборудованию по спальному корпусу № 1:
- по позициям 5-8 «Оконные блоки из ПВХ профиля» в разделе технические требования: сопротивление теплопередачи Rо более 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции более 40 Дб;
- по позиции 17 «Обрешетка» в разделе технические требования: доски обрезные хвойных пород 2 категории с влажностью не более 25%, длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 150 мм, толщиной не менее 50 мм;
- по позиции 18 «Слуховое окно» в разделе технические требования: покрытие слухового окна кровельным профилированным листом оцинкованный с полимерным покрытием марки НС44-1000-0,8 ГОСТ 24045-94, толщиной от 0,8 до 1,0 мм;
- по позициям 20, 21, 48, 49, 72, 75 «Профнастил оцинкованный с полимерным покрытием полиэстер» в разделе технические требования: толщина материала исходной заготовки от 0,8 до 1,00 мм.
по спальному корпусу № 2:
- по позициям 4-8 «Оконные блоки из ПВХ профиля» в разделе технические требования: сопротивление теплопередачи Rо более 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции более 40 Дб;
- по позиции 16 «Обрешетка» в разделе технические требования: доски обрезные хвойных пород 2 категории с влажностью не более 25%, длиной от 4 м до 6,5 м, шириной не менее 150 мм, толщиной не менее 50 мм;
- по позициям 17, 18 «Слуховое окно» в разделе технические требования: покрытие слухового окна кровельным профилированным листом оцинкованный с полимерным покрытием марки НС44-1000-0,8 ГОСТ 24045-0-94, толщиной от 0,8 до 1,0 мм;
- по позициям 20, 21, 47, 48, 71, 74 «Профнастил оцинкованный с полимерным покрытием полиэстер» в разделе технические требования: толщина материала исходной заготовки от 0,8 до 1,00 мм.
Участником размещения заказа с номером заявки 4763955 по вышеназванным позициям по спальному корпусу № ... предложено следующее:
- по позициям 5-8 «Оконные блоки из ПВХ» в разделе технические требования: сопротивление теплопередачи Rо более 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции более 40 Дб;
- по позиции 17 «Обрешетка» в разделе технические характеристики: доски обрезные хвойных пород 2 категории с влажностью не более 25%;
- по позиции 18 «Слуховое окно» в разделе технические требования: покрытие слухового окна кровельным профилированным листом оцинкованный с полимерным покрытием марки НС44-1000-0,8 ГОСТ 24045-94, толщиной от 0,8 мм;
- по позициям 20, 21, 48, 49, 72, 75 «Профнастил оцинкованный с полимерным покрытием полиэстер» в разделе технические требования: толщина материала исходной заготовки от 0,8;
по спальному корпусу № 2:
- по позиции 4 «Оконные блоки из ПВХ профиля» в разделе технические требования: сопротивление теплопередачи Rо более 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции более 40 Дб;
- по позициям 5-8 «Оконные блоки из ПВХ профиля» в разделе технические требования: сопротивление теплопередачи Rо 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции 40 Дб;
- по позиции 16 «Обрешетка» в разделе технические характеристики: доски обрезные хвойных пород 2 категории с влажностью не более 25%, длиной от 4 м;
- по позициям 17, 18 «Слуховое окно» в разделе технические требования: покрытие слухового окна кровельным профилированным листом оцинкованный с полимерным покрытием марки НС44-1000-0,8 ГОСТ 24045-94, толщиной от 0,8 мм;
- по позициям 20, 21, 47, 48, 71, 74 «Профнастил оцинкованный е полимерным покрытием полиэстер» в разделе технические требования: толщина материала исходной заготовки от 0,8 мм.
Участником размещения заказа с номером 4763979 по вышеназванного позициям аукционной документации по спальному корпусу № ... предложено следующее:
- по позициям 5-8 «Оконные блоки из ПВХ профиля» в разделе технические требования: сопротивление теплопередачи Ко 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции 40 Дб;
- по позициям 20, 21, 47, 48, 71, 74 «Профнастил оцинкованный полимерным покрытием полиэстер» в разделе технические требования: толщи материала исходной заготовки от 0,8 мм;
по спальному корпусу № ... :
по позициям 4-7 «Оконные блоки ПВХ профиля» в разделе технические требования указано: сопротивление теплопередачи Ко 0,51 м2*С/Вт, коэффициент звукоизоляции 40 Дб;
- по позиции 16 «Обрешетка» в разделе технические характеристики: доски обрезные хвойных пород 2 категории с влажностью не более 25%, длиной от 6 м;
- по позициям 20, 21, 47, 48, 71, 74 «Профнастил оцинкованный с полимерным покрытием полиэстер» в разделе технические требования: толщина материала исходной заготовки от 0,8 мм.
Следовательно, оснований для допуска к участию в открытом аукционе указанных заявок не имелось, поскольку показатели материалов (товаров), которые участники намерены были использовать при производстве работ, не соответствовали значениям, установленным аукционной документацией.
Ссылка в жалобе на то, что административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть признано малозначительным, в связи с чем имеются основания для прекращения производства по делу, является несостоятельной, основанной на неверном толковании норм права.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии оснований для признания административного правонарушения малозначительным, по данному делу не установлено.
Указание в жалобе на применение при рассмотрении настоящего дела закона, не подлежащего применению, не может быть принято во внимание.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
По данному делу ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ) за допуск 19 апреля 2013 года к участию в открытом аукционе заявок, несоответствующих аукционной документации и действующему законодательству. На 19 апреля 2013 года требования к заявкам на участие в открытом аукционе, устанавливались Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения вынесенных по делу решений не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России от 26 марта 2014 года, решение судьи Звениговского районного суда от 16 июня 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря единой комиссии ... ФИО1 ..., оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова
...
...
...