7р-155
РЕШЕНИЕ
14 марта 2017 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по протесту Архангельского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 на решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 15 февраля 2017 года,
установил:
постановлением исполняющего обязанности директора – исполняющего обязанности государственного инспектора в области охраны окружающей среды федерального государственного бюджетного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 от 08 ноября 2016 года ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без конфискации орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования.
Решением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 15 февраля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.
Архангельский межрайонный природоохранный прокурор ФИО2 в протесте просит отменить решение судьи, считая его незаконным.
Помощник Архангельского межрайонного природоохранного прокурора Архангельской области ФИО3 доводы протеста поддержал.
Проверив дело в полном объеме, и рассмотрев доводы протеста, не нахожу правовых оснований для его удовлетворения.
В соответствии со статьей 8.39 КоАП РФ нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
В статье 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" установлены категории и виды особо охраняемых природных территорий. С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий: государственные природные заказники и национальные парки.
Согласно пункту 5 статьи 2 и пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Создание национальных парков и расширение территорий национальных парков осуществляются решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2013 N 153 по представлению администрации Архангельской области учрежден «Национальный парк «Онежское Поморье».
В силу подпункта ж пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.
Как усматривается из материалов дела, 05 ноября 2016 года ФИО4 находился на правом берегу реки Карбасовка в 1,7 км выше по течению от устьевой части в границах национального парка «Онежское Поморье» в Приморском районе Архангельской области в точке с географическими координатами №64°35"15.7"" Е037°58"26.6"" в границах земельного участка с кадастровым номером 29:16:000000:4992, где в нарушение подпункта ж пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ осуществлял движение и стоянку механизированного транспортного средства (мотобуксировщика) с прицепленными к нему двумя санями – волокушами вне дорог и водных путей общего пользования, не связанные с функционированием национального парка, и имел при себе незаконные орудия природопользования – четырнадцать ставных объячеивающих сетей заводского производства в сухом собранном виде в рабочем состоянии.
Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах ФИО4 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы протеста прокурора, что поскольку Положение о национальном парке «Онежское Поморье» не утверждено, сведений о границах парка в государственном кадастре особо охраняемых природных территорий отсутствует, и на официальном сайте Минприрода России не размещены, а, следовательно, невозможно определить, на какую территорию распространяются ограничения и запреты, установленные пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующем судебном решении.
Как правильно установлено судьей районного суда, общая площадь «Национального парка «Онежское Поморье» составляет 201668 гектаров, включая земли лесного фонда площадью 180668 гектаров в Онежском и Приморском районах Архангельской области и земли водного фонда площадью 21000 гектаров (без изъятия их из хозяйственной эксплуатации) в акватории Унской губы Белого моря.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2016 года № 2031-р земли лесного фонда площадью 180668,0401 гектара (Архангельская область, лесничество «Национальный парк «Онежское Поморье», кадастровые номера земельных участков 29:13:000000:415, 29:16:000000:4992, 29:16:131101:56, 29:16:131101:77) переведены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов для организации национального парка «Онежское Поморье».
В соответствии с частью 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.
Из сообщения ООО «Архземпредприятие» от 23.01.2017 года и приложенной схемы земельного участка следует, что точка с географическими координатами №64°35"15.7"" Е037°58"26.6"" находится в границах земельного участка с кадастровым номером 29:16:000000:4992. Границы указанного земельного участка установлены в соответствии с действующим законодательством по результатам кадастровых работ, проведенных в 2015 году.
Следовательно, правый берег реки Карбасовка в 1,7 км выше по течению от устьевой части, где ФИО4 осуществлял движение и стоянку механизированного транспортного средства (мотобуксировщика) с прицепленными к нему двумя санями расположен в границах национального парка «Онежское Поморье» в Приморском районе Архангельской области.
Наличие Положения о национальном парке «Онежское Поморье» не является обязательным условием для привлечения к административной ответственности по статье 8.39 КоАП РФ.
Прокурор не учитывает, что объективную сторону названного состава административного правонарушения образует не только нарушение установленного режима, но и иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков.
Подпунктом ж пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ на территориях национальных парков прямо запрещены движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест вне зависимости от установленного режима особой охраны национального парка.
Из скриншота электронной страницы Интернет-сайта национального парка «Онежское Поморье» следует, что ФИО4 оформил заявку и получено разрешение на право пребывания на территории национального парка. При подаче электронной заявки гражданину предоставляется для ознакомления картографический материал, на котором отмечены границы территории национального парка.
ФИО4, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, не оспаривал событие административного правонарушения и свою вину в его совершении, не заявлял, что он не осознавал, что находится на территории национального парка, ссылаясь только на незнание запрета на передвижение. При этом в протоколе содержится описание состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение им установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территории национального парка.
По существу в протесте Архангельского межрайонного природоохранного прокурора не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьей при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут служить основанием для отмены решения.
Несогласие прокурора с оценкой имеющихся в деле доказательств и выводами судьи не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и не является основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта.
Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО5 в размере, предусмотренного санкцией статьи 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено, и правовых оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 15 февраля 2017 года оставить без изменения, протест Архангельского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 - без удовлетворения.
Судья А.С.Харлов