Судья Волков В.Н. Дело № 7р-155/2014
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 30 июля 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 ... на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 7 мая 2014 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 июня 2014 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера – ... ФИО1 ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл (далее – Территориальное управление Росфиннадзора) от 7 мая 2014 года ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за то, что в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской федерации от 21 декабря 2012 года № 171н, ... в декабре 2013 года допущено нецелевое использование средств бюджета ... в сумме 16998 рублей по коду 392-0113-0015500 виду расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным бюджетной сметой.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 июня 2014 года жалоба ФИО1 на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФИО1 просит отменить постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора от 7 мая 2014 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 июня 2014 года, вынесенные в отношении ее по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, считая их незаконными.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1 и ее защитника Плотниковой З.А., поддержавших доводы жалобы, представителя Территориального управления Росфиннадзора ФИО2, полагавшего, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными приказом Минфина России от 00.00.00 № 171н, расходы на обеспечение мероприятий по информатизации государственных органов и подведомственных им казенных учреждений, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры, в том числе расходы на приобретение (создание) объектов, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры (в том числе: серверного оборудования и оборудования центров обработки данных) осуществляются по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационных технологий».
Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной проверки целевого использования средств бюджета ... за 2013 год было установлено, что ... заключен договор от 00.00.00 № ... на выполнение работ по монтажу силового кабеля для электроснабжения стоек серверов в административном здании на сумму ... рублей. Согласно протоколу об административном правонарушении от 25 апреля 2014 года № 08-06-08/14-2 главным бухгалтером ... ФИО1 допущено нецелевое использование средств ... в сумме ... рублей. Платежным поручением от 00.00.00 № ..., подписанным ФИО1, средства бюджета ... в сумме ... рублей по указанному выше договору были перечислены по коду 392-0113-0015500 по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нецелевое использование бюджетных средств, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ФИО1 состава указанного выше административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях, и о защите информации» информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (пункт 4 статьи 2 Закона).
Из буквального толкования вышеназванных норм следует, что информационная система представляется собой систему обработки информации, включающую в себя связанные с ней ресурсы, предназначенные для обеспечения и распространения информации.
Из содержания договора от 23 декабря 2013 года № 148 следует, что предметом договора являлось выполнение работ по монтажу силового кабеля для электроснабжения стоек серверов, являющихся средствами технического обеспечения, необходимого для функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры.
Следовательно, по своему характеру предусмотренные указанным договором работы относятся к работам, связанным с обеспечением мероприятий, осуществляемых в целях эксплуатации информационных систем или компонентов ИКТ-инфраструктуры. Утверждение подателя жалобы об обратном является неосновательным.
Ссылка подателя жалобы на разъяснения Департамента казначейства ... по вопросу отнесения расходов на соответствующий вид расходов бюджетной классификации Российской Федерации не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочиями по разработке и изданию Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации наделено лишь Министерство финансов Российской Федерации.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения вынесенных по делу решений не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 7 мая 2014 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 июня 2014 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера ... ФИО1 ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья О.А.Петрова
...
...
...