ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-156/2021 от 11.03.2021 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда Сосновская М.В. Дело № 7р – 156/2021

Р Е Ш Е Н И Е

11 марта 2021 года <...>

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Слепцовой Я.В. на решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 13 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Приангарский ЛПК»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» № 333/109-2020 от 19 октября 2020 года ООО «Приангарский ЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно постановлению, ООО «Приангарский ЛПК» не обеспечило оборудование на лесном участке, используемом в период с 08 января 2019 года по 19 октября 2019 года для рубки лесных насаждений, минерализованной полосы протяженностью 314 метров, чем нарушило п.20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 №417.

Решением судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 13 января 2021 года жалоба защитника ООО «Приангарский ЛПК» Муракаева Р.Р. на постановление оставлена без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд, защитник ООО «Приангарский ЛПК» Слепцова Я.В. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи отменить, указывает, что надлежащие доказательства вины юридического лица в правонарушении отсутствуют, нарушены предусмотренные КоАП РФ сроки и порядок составления протокола об административном правонарушении.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Приангарский ЛПК» и судебное решение подлежат отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как установлено ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч.2).

Из дела следует, что 05 июля 2019 года между агентством лесной отрасли Красноярского края и ООО «Приангарский ЛПК», был заключен договор аренды лесного участка № 10\6-и. В соответствии с договором ООО «Приангарский ЛПК» была передана во временное пользование на срок 49 лет часть лесного участка общей площадью 248220га из состава земель лесного фонда с кадастровым номером , находящегося в государственной собственности, расположенная по адресу: Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, Тунгусско-Чунское лесничество, Чемдальское участковое лесничество, <...>, 52-56, 58-89, 93, 97-126, 131-135,143-177, 180,181-216, 218, 219-253, 255-288, 290, 292, 295-343, 357-366, 390-392, 408-419 (л.д.32-40).

Как установлено протоколом об административном правонарушении, заготовка древесины на лесном участке производилась в период с 01 января 2019 года по 19 октября 2019 года (л.д.28-29).

10 июля 2020 года инженером ОиЗЛ Чемдальского участкового лесничества ФИО., помощником лесничего Чемдальского участкового лесничества ФИО1 и представителем КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 был произведен осмотр лесосеки, расположенной в квартале № 366, выделы 19,20, лесосека 1 по результатам которого составлен акт осмотра лесосеки № 10 от 10 июля 2020 года (л.д.50-52), сообщение о результатах осмотра лесосеки (Приложение №1) (л.д.53-54), схема (абрис) места расположения лесонарушения (л.д.55-56).

На основании указанных материалов государственным инспектором по охране леса отдела по лесному и пожарному надзору КГКУ «Лесная охрана» ФИО2 01 октября 2020 года в отношении ООО «Приангарский ЛПК» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, которым Обществу вменено нарушение требований п.20 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 №417, выразившееся в неисполнении обязанности по отделению мест рубок противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра в срок до 19 октября 2019 года включительно.

Впоследствии перечисленные выше доказательства послужили основанием вынесения в отношении ООО «Приангарский ЛПК» обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

Обращаясь с жалобой в районный суд, защитник ООО «Приангарский ЛПК» Муракаев Р.Р. приводил доводы о том, что результаты осмотра лесосеки являются недопустимыми доказательствами вины юридического лица, в том числе и по той причине, что Общество заблаговременно не извещалось о проведении проверки лесосеки.

Отклоняя данные доводы, судья Кежемского районного суда сослался на то, что осмотр лесосеки проведен в ходе рейдового мероприятия, регламентированного ст.13.2 КоАП РФ Федерального закона от 26 декабря 2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которое не предполагает предварительного извещения лиц о его проведении.

Однако в материалах дела не имеется данных и документов, предусмотренных «Порядком оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядком оформления результатов таких осмотров, обследований», утвержденным Приказом Минприроды России от 31.08.2015 N 373, позволяющих судить о том, что вменяемые ООО «Приангарский ЛПК» нарушения 10 июля 2020 года были выявлены в ходе рейдового осмотра. Выводы судьи в этой части не основаны на материалах дела.

При этом, в постановлении от 10 октября 2020 года отражено, что осмотр лесосеки проводился в соответствии с Приказом Минприроды России от 27.06.2016 N 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки».

Утвержденный данным Приказом «Порядок осмотра лесосеки» (Приложение №4) (далее Порядок) устанавливает порядок осмотра лесосек, на которых осуществлены лесосечные работы (п.1).

Согласно п.4. названного Порядка лицо, осуществляющее осмотр лесосек, за 10 дней до проведения осмотра лесосек обязано предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы, о дате и времени проведения осмотра лесосек.

Извещение о проведении осмотра лесосек направляется способом, обеспечивающим подтверждение его получения (заказное письмо, факс, электронная почта).

При неявке лица, осуществляющего лесосечные работы, или его представителя осмотр лесосек проводится без его участия.

Из акта осмотра лесосеки от 10 июля 2020 года № 10 следует, что осмотр проведен в отсутствие представителей ООО «Приангарский ЛПК» в связи с их неявкой в установленное извещением время.

Однако документальное подтверждение того, что ООО «Приангарский ЛПК» было извещено о проведении осмотра лесосеки 10 июля 2020 года, в том числе способом, обеспечивающим подтверждение получения такого извещения, в деле об административном правонарушении, представленном по судебному запросу (л.д.16-56), отсутствует.

Согласно дополнительно представленным КГКУ «Лесная охрана» документам, ООО «Приангарский ЛПК» извещалось об осмотре лесосеки на 29 июня 2020 года, извещение о проведении осмотра 10 июля 2020 года юридическому лицу не направлялось.

Проведение осмотра лесосеки с нарушением прав лица, осуществляющего лесосечные работы, является основанием для признания результатов осмотра недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении, чему судьей Кежемского районного суда Красноярского края должной оценки не дано.

В этой связи решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 13 января 2021 года и постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» № 333/109-2020 от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО «Приангарский ЛПК» подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ- в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены постановление, решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 13 января 2021 года и постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» № 333/109-2020 от 19 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Приангарский ЛПК» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ- ввиду недоказанности обстоятельств на основании которых вынесены постановление, решение.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А.Жихарев