7р-164
РЕШЕНИЕ
Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 25 января 2019 года,
установил:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 ноября 2018 года глава администрации муниципального образования «Коношское» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Коношского районного суда Архангельской области от 25 января 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
ФИО1 в жалобе просит отменить судебный акт, ссылаясь на отсутствие вины в инкриминированном правонарушении.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для ее удовлетворения.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2 части 1 статьи 94 названного Федерального закона установлено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что 28 мая 2018 года между администрацией МО «Коношское» в лице главы администрации ФИО1 (Заказчик) и ООО «Спецтехстрой» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по разборке ветхих домов по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Цена контракта составила 445 000 рублей.
Пунктом 3.3 настоящего контракта предусмотрена обязанность оплаты заказчиком выполненных подрядчиком работ в течение 30 банковских дней в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании выставленных счетов-фактур, счетов и актов выполненных - принятых работ.
ООО «Спецтехстрой» обязательства по данному контракту исполнены в полном объеме, а администрацией МО «Коношское» выполненные работы приняты, что подтверждается актом № от 15 июня 2018 года.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Спецтехстрой» выставлен счет на оплату № от 15 июня 2018 года на сумму 445 000 рублей.
Следовательно, настоящий муниципальный контракт надлежало отплатить в срок до 27 июля 2018 года.
В установленный срок оплата контракта не была произведена, контракт оплачен платежными поручениями от 28 августа 2018 года № на сумму 100 000 рублей; от 12 сентября 2018 года № на сумму 100 000 рублей; от 18 сентября 2018 года № на сумму 50 000 рублей; от 3 октября 2018 года № на сумму 50 000 рублей; от 9 октября 2018 года № на сумму 50 000 рублей и от 18 октября 2018 года № на сумму 95 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации МО «Коношское» ФИО1 к ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ порядок и срок оплаты товара, работы или услуги являются обязательными условиями контракта.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (часть 2 статьи 12Федерального закона N 44-ФЗ).
Факт совершения административного правонарушения и виновность в нем ФИО1 подтверждены: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; муниципальным контрактом № от 28 мая 2018 года; актом о приемке выполненных работ от 15 июня 2018 года и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 15 июня 2018 года; счетом № от 15 июня 2018 года и счетом-фактурой № от 15 июня 2018 года; платежными поручениями от 28 августа 2018 года № на сумму 100 000 рублей; от 12 сентября 2018 года № на сумму 100 000 рублей; от 18 сентября 2018 года № на сумму 50 000 рублей; от 3 октября 2018 года № на сумму 50 000 рублей; от 9 октября 2018 года № на сумму 50 000 рублей и от 18 октября 2018 года № на сумму 95 000 рублей; решением председателя Совета МО «Коношское» № от 14 декабря 2016 года об избрании главы МО «Коношское»; постановлением № от 29 декабря 2016 года о вступлении в должность главы МО «Коношское»; уставом МО «Коношское»; распоряжением «Об утверждении учетной политики от 29 декабря 2017 года № «О внесении изменений в перечень лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, визировать финансовые обязательства» и иными материалами дела.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как правильно указано судьей, ФИО1 не принял все меры, какие от него требовались при той степени заботливости и осмотрительности для надлежащего исполнения условий контракта № от 28 мая 2018 года и своевременной оплаты выполненных исполнителем работ.
В соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися доказательствами в их совокупности должностным лицом административного органа и судьей районного суда сделан обоснованный вывод о нарушении ФИО11 указанных выше требований законодательства, и его действия правильно квалифицированы должностным лицом по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом и судьей районного суда установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Доводы ФИО1 о невиновности в связи с отсутствием денежных средств в бюджете, несостоятельны.
В плане закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 финансовый год, утвержденном главой администрации Коношского городского поселения ФИО1, в целях обеспечения выполнения функций органов местного самоуправления было предусмотрено заключение муниципальных контрактов по выполнению работ по разборке ветхих домов по адреса, указанным муниципальном контракте № (предмет муниципального контракта по настоящему административному делу) на общую сумму 496824,52 рублей. Следовательно, указанные денежные средства для оплаты соответствующих подрядных услуг были выделены на текущий 2018 год.
Заключая 28 мая 2018 года муниципальный контракт на выполнение работ, глава администрации МО «Коношское» ФИО1 обязан принять меры для обеспечения наличия бюджетных средств на расчетном счете администрации для оплаты принятых бюджетных обязательств в установленный Федеральным законом N 44-ФЗ и муниципальным контрактом срок.
Кроме того факт наличия денежных средств в бюджете городского поселения подтверждается сведениями администрации МО «Коношское», согласно которых в период с 15 июня по 27 июля 2018 года было израсходовано свыше четырех миллионов рублей из дорожного фонда.
Таким образом, возможность оплаты работ ООО «Спецтехстрой» по муниципальному контракту № от 28 мая 2018 года у администрации МО «Коношское» фактически имелась.
То обстоятельство, что указанные денежные средства были направлены главой администрации на иные цели (оплата иных контрактов), основанием для прекращения настоящего административного производства не является, поскольку не освобождает должностное лицо заказчика от соблюдения срока и порядка оплаты работ по муниципальному контракту № от 28 мая 2018 года при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности главы администрации муниципального образования «Коношское» ФИО1 не нарушены.
Административное наказание назначено виновному лицу в пределах санкции части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и соответствует его минимальному размеру, а потому справедливо.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьи 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 25 января 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Я.С. Рохина