ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-164/2015 от 05.03.2015 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

 Судья федерального суда – Шаравин С.Г. Дело № 7р – 518/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассмотрев в судебном заседании 05 марта 2015 года дело по жалобе Куприяновой Т.В. на постановление № заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае от 14 апреля 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 01 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении Куприяновой Т.В.,

 УСТАНОВИЛ:

 Согласно постановлению заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае ФИО3 № от 14 апреля 2014 года помощник руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Куприянова Т.В. привлечена к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей за то, что в нарушение требований статей 161, 162, 219 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) в 2013 году объем принятых бюджетных обязательств по КБК 161.0401.0011500.121.213 превысил доведенные лимиты бюджетных обязательств, что привело к образованию кредиторской задолженности на 01.01.2014г. по счету 1.303.10 «расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 92556,49 руб. Подробно обстоятельства административного правонарушения отражены в постановлении.

 Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 01 сентября 2014 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Куприяновой Т.В. без удовлетворения.

 В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, Куприянова Т.В. просит постановление должностного лица Службы финансово-бюджетного надзора и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что принятие бюджетных обязательств в декабре текущего года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год не противоречит бюджетному законодательству. Кроме того, исходя из диспозиции ст.15.15.10 КоАП РФ и обстоятельств дела, полагает необоснованным вынесение пяти постановлений о привлечении ее к административной ответственности, так как ответственность предусмотрена не за принятие обязательства сверх лимита по конкретному КБК, а в целом за принятие бюджетных обязательств, превышающих бюджетные лимиты. Также указывает о том, что вмененное ей деяния является малозначительности.

 На жалобу от представителя ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае Сафьяновой Е.Г. Т.М. представлен отзыв, в котором указывается о необоснованности доводов жалобы.

 Куприянова Т.В. в судебное заседание краевого суда не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, с учетом мнения защитника, не возражавшей на рассмотрение дела в отсутствии Куприяновой Т.В., на основании п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в ее отсутствие.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Росфиннадзора Сафьянову Е.Г., полагавшей решение суда оставить без изменения, нахожу постановление и судебное решение отмене не подлежащим по следующим основаниям:

     Статьей 15.15.10 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.    

     Согласно ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( далее БК РФ) исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств (пункт 2).

 В силу пункта 3 названной нормы получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

      Как следует из материалов дела в 2013 году по главе 161 «Федеральная антимонопольная служба», разделу/подразделу 0401 «Национальная экономика. Общеэкономические вопросы» целевой статье 0011500 «Территориальные органы», виду расходов 121 «фонд оплаты труда и страховые взносы», подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда» утверждено и исполнено лимитов бюджетных обязательств 6055900,00 руб. Вместе с тем, по журналу операций № по санкционированию за 2013 год отражены принятые на учет бюджетные обязательства текущего года по КБК 161.0401.0011500.121.213 в сумме 6148516.86 руб. Соответственно начисление страховых взносов в Пенсионный фонд России на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии за декабрь 2013 года произведено в общей сумме 543927, 07 руб., в том числе принято бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 92556, 49 руб., по состоянию на 01.01.2014г. образована кредиторская задолженность по счету 1.303.10 на указанную сумму.

     Приведенные обстоятельства подтверждаются копиями соответствующих бухгалтерских журналов, отчетом о принятых бюджетных обязательствах на 01 января 2014г. и иных бухгалтерских документов, которые по существу не оспариваются и в жалобе.

     Указание в жалобе о том, что принятие бюджетных обязательств в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год, не противоречит бюджетному законодательству, не может быть признана состоятельной, поскольку основана на неверном толковании вышеприведенных положений БК РФ, в том числе разъяснений, данных в Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 26.10.2008г. №, на которое имеется ссылка автора жалобы. В указанном Письме даются разъяснения, касающиеся иных обстоятельств, к которых рассматриваемое дело не относиться. При этом, анализ действующего бюджетного законодательства, в том числе разъяснений, данных в Письме Министерства Финансов российской Федерации от 21 января 2013г. №, позволяет прийти к выводу, что бюджетные обязательства текущего финансового года относятся к расходным обязательствам, предусмотренным к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе обязательства, связанные с заработной платой подлежат исполнению в текущем финансовом году в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

     Не могут являться основанием к отмене принятых по делу решений и доводы жалобы о необоснованности вынесения в отношении Куприяновой Т.В. пяти постановлений о привлечении ее к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ, поскольку по остальным четырем постановлениям службы судьями Центрального районного суда г. Красноярска и Красноярского краевого суда 01.09.2014г. и 22.10.2014 года вынесены решения об отмене указанных постановлений и прекращении производства по делам.

     Доводы жалобы о малозначительности совершенного деяния были предметом рассмотрения судьи районного суда и обоснованно оставлены без удовлетворения, поскольку инкриминируемое правоотношение связано с нарушением установленного порядка общественных отношений в области бюджетного регулирования и с учетом конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, не может быть признано малозначительным.

     При таких обстоятельствах, постановлением № заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае ФИО3 от 14 апреля 2014 года и решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 01 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении Куприяновой Т.В. являются законными и обоснованными.

     В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

                         Р Е Ш И Л :

     Решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 01 сентября 2014 года и постановление № заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае ФИО3 от 14 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ в отношении Куприяновой Т.В. оставить без изменения, жалобу Куприяновой Т.В. – без удовлетворения.

 Судья

 Красноярского краевого суда         А.И. Ерофеев