ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-165 от 10.03.2015 Архангельского областного суда (Архангельская область)

7р-165

Р Е Ш Е Н И Е

10 марта 2015 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев административное дело по жалобе ФИО1 на решение судьи Онежского городского суда Архангельской области от 11 февраля 2015 года,

установил:

постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу 25 ноября 2014 года генеральный директор ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 11 февраля 2015 года резолютивная часть постановления должностного лица изменена, первый абзац резолютивной части изложен в редакции следующего содержания: «Признать генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей». В остальной части постановление оставлено без изменений.

ФИО1 в жалобе просит отменить решения суда, мотивируя тем, что изменение резолютивной части постановления привело к ухудшению его правового положения.

Проверив дело в полном объеме и рассмотрев доводы жалобы, не нахожу правовых оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 2 статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009г. № ФЗ-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» поставщик - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 и п. 4 статьи 2 Федерального закона платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный агент. Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

В соответствии с п. 18 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

В силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по ему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 названного Федерального закона, не допускаются. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

Как следует из материалов дела, на основании поручения исполняющего обязанности начальника УФМС России по Архангельской области и НАО Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Архангельской области и НАО № 125 от 06 ноября 2014 года в отношении ООО «<данные изъяты>» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по оказанию услуг населению и индивидуальным предпринимателям по удалению сточных вод, отходов и иной аналогичной деятельности (водоснабжение, водоотведение), то есть является поставщиком оказываемых услуг.

В ходе проверки ООО «<данные изъяты>» выявлен ряд нарушений, нашедших свое отражение в акте проверки. В частности, являясь поставщиком, в нарушение п. 18 ст. 4, п.4 ст. 8 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по ему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", п.3 ч.3 ст. 14 Федерального закона от 27.06.2001 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе, юридическим лицом не открыт и не используется специальный банковский счет зачисления в полном объеме получаемых от юридических и физических лиц денежные средств за оказанные работы и услуги (водоснабжения, водоотведения).

Генеральным директором ООО «<данные изъяты>» является ФИО1

Допустив неиспользование поставщиком специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов, ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в результате изменения резолютивной части постановления, судья городского суда ухудшил правовое положение ФИО1, не является основанием к отмене обжалуемого решения.

Согласно статье 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России №6 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в том числе содержит мотивированное решение о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

Вина лица в совершении административного правонарушения установлена на основании описательно-мотивировочной части, из которой следует, что административный орган привлек ФИО1 по части 2 статьи 15.1 КоАП РФ, а не по какой-либо иной статье КоАП РФ.

Кроме того, санкции части 1 и части 2 статьи 15.1 КоАП РФ содержат одинаковые размеры административных штрафов, налагаемых на должностных лиц.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 2 статьи 15.1 КоАП РФ.

Требования ч. 1 ст. 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на устранение допущенной описки путем внесения в постановление о назначении административного наказания соответствующих изменений.

Решение судьи Арбитражного суда Архангельской области в отношении иного субъекта административной ответственности - ООО «<данные изъяты>» преюдиционального значения для рассмотрения настоящего дела судьей суда общей юрисдикции не имеет.

Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении и решения, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нарушения процессуальных требований не допущено, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены, нормы материального права применены и истолкованы правильно. Судебное решение надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям ст.ст. 29.10 и 30.7 КоАП РФ и правовых оснований для его пересмотра не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Онежского городского о суда Архангельской области от 11 февраля 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.С. Харлов