ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-1659/2022 от 26.10.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Мальченко А.А. Дело № 7р - 1659/2022

РЕШЕНИЕ

г.Красноярск 26 октября 2022 г.

Судья Красноярского краевого суда Ерофеев А.И., рассматривая жалобу защитника администрации г.Дивногорска Малыгаева Д.А., на решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 13 сентября 2022 года и на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.Дивногорска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю №32224061220003561019 от 11 июля 2022 года администрация г.Дивногорска Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 54000 рублей.

Как установлено постановлением, в ОСП по г. Дивногорску на исполнении находится исполнительное производство № 38107/19/24061-ИП от 09 июля 2019 года, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Дивногорским городским судом Красноярского края по судебному решению от 13 ноября 2018 года, которым на администрацию г.Дивногорска возложена обязанность по проведению в срок до 01.07.2019 года мероприятий по безопасности дорожного движения: установить светофор Т.7, пешеходные ограждения перильного типа, произвести искусственные неровности на дорогах общего пользования, проходящих вдоль Муниципального детского образовательного учреждения, который приведен в решении суда.

19 февраля 2020 года в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску от 14 мая 2020 года администрация города Дивногорска Красноярского края привлекалась к административной ответственности по ч.1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску Мальцевой Е.В. от 18 марта 2021 года администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г.Дивногорску Мальцевой Е.В. от 21 июня 2021 года администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.

Требованием судебного пристава-исполнителя, врученного администрации г. Дивногорска 20 апреля 2022 года, должнику установлен новый срок для исполнения решения суда до 01 июля 2022 года, по истечении которого требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником не исполнены.

07 июля 2022 года в отношении администрации г.Дивногорска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску от 11 июля 2022 года администрация г.Дивногорска признана виновной в совершении данного административного правонарушения.

Согласно акту от 07 июля 2022 года в полном объеме указанное требование не было исполнено, что и явилось основанием для вынесения вышеуказанного постановления от 11 июля 2022 года.

Решением судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 13 сентября 2022 года постановление от 11 июля 2022 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник администрации города Дивногорска Малыгаев Д.А. просит принятые постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Полагает, представленные в деле документы подтверждают наличие объективных препятствий к исполнению решения суда, которое ставится в прямую зависимость от проведения электронного аукциона и его результатов. Причиной признания электронных аукционов несостоявшимися послужило то, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки. В этой связи, администрация города Дивногорск, являясь по своей организационно-правовой структуре муниципальным казенным учреждением, не имела возможности исполнить в установленный срок требование пристава-исполнителя.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что постановление должностного лица административного органа и решение суда отмене не подлежат по следующим основаниям.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Постановление и решение судьи отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Имеющие значение обстоятельства дела установлены правильно. Вина администрации города Дивногорска в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных в деле и приведенных в постановлении и решении доказательств. Факт неисполнения в полном объеме администрацией города Дивногорска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в жалобе не оспаривается.

То обстоятельство, что администрацией г.Дивногорска проводились электронные аукционы на заключение контрактов по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, которые не состоялись ввиду отсутствия заявок, не может служить основанием для освобождения администрации города Дивногорска от административной ответственности.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

В материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые доказательства того, что администрацией г.Дивногорска предпринимались все возможные действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме. При этом, судебному приставу-исполнителю сообщение о невозможности исполнения решения Дивногорского городского суда Красноярского края от 13 ноября 2018 года с необходимым подтверждением данного обстоятельства надлежащими документами, не направлялось.

Кроме того, согласно ч.1 ст.51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 3 статьи 23 Устава городского округа город Дивногорск Красноярского края предусмотрено, что администрация города Дивногорска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчётным городскому Совету.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку исполнение полномочий по организации дорожного движения отнесено к вопросам местного значения городского округа, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация города Дивногорска, изыскание возможности выполнения таких работ находится в исключительной компетенции администрации города Дивногорска.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, во вновь установленный срок каких-либо мер для исполнения требования судебного пристава-исполнителя об исполнении исполнительного документа ФС № 027425927 администрацией города Дивногорска не принималось. В деле отсутствуют сведения о получении отсрочки исполнения решения суда, установлению приставом-исполнителем иного срока по выполнению в полном объеме судебного решения. Доказательств обратного с жалобой не представлено.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Верховного Суда РФ от 03.12.2014 по делу N 309-АД14-2725, А47-7970/2013, данное административное правонарушение посягает на институт судебной власти и исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части "судебного разбирательства", в связи с чем органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.

Таким образом, обстоятельств, объективно препятствующих исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе ФС № 027425927, не установлено. Действия администрации города Дивногорска по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ квалифицированы верно, наказание назначено справедливое.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю от 11 июля 2022 года и решение судьи Дивногорского городского суда от 13 сентября 2022 года, которые являются мотивированными и вынесены при соблюдении, предусмотренных КоАП РФ процессуальных норм, отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Дивногорского городского суда Красноярского края от 13 сентября 2022 года и постановление начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по г. Дивногорску УФССП России по Красноярскому краю от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г.Дивногорска оставить без изменения, а жалобу защитника Малыгаева Д.А. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: А.И. Ерофеев