ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-166/19 от 07.03.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Шлейхер Е.В. Дело № 7р – 166/2019

Р Е Ш Е Н И Е

07 марта 2019 года г.Красноярск, пр.Мира, 17

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу директора КГАУ «ЦСП» Голубева А.А. на постановление начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 11/135.Юл/278 от 03 декабря 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки» (далее - КГАУ «ЦСП»),

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 11/135.Юл/278 от 03 декабря 2018 года, при осуществлении 14 ноября 2018 года осмотра тепловой энергоустановки дворца спорта им. Ивана Ярыгина, расположенного по адресу: г.Красноярск, о.Отдыха, д.12, обнаружено, что тепловая энергоустановка (ИТП, система отопления, система вентиляции, система ГВС) дворца спорта эксплуатируются без разрешения на допуск в эксплуатацию органа государственного энергетического надзора, чем нарушен пункт 2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее – Правил эксплуатации).

За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.9 КоАП РФ, КГАУ «ЦСП» назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 24 января 2019 года данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статей 30.1-30.3, 30.9 КоАП РФ, директор КГАУ «ЦСП» Голубев А.А. просит вынесенные по делу постановление и решение отменить, поскольку учреждение выступало заказчиком по государственному контракту на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту: «Реконструкция Дворца спорта им. Ивана Ярыгина на 3400 мест», с 19.09.2016 года по 30.11.2018 г. данный объект не находился в управлении КГАУ «ЦСП», а был передан подрядчику – ООО «Монолитстрой», следовательно, КГАУ «ЦСП» не является субъектом данного правонарушения; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований части 1 статьи 28.5 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, выслушав защитников КГАУ «ЦСП» – Петрову Н.А. и Жученко Т.В., поддержавших доводы жалобы, нахожу постановление и решение законными, обоснованными и справедливыми.

Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Вина КГАУ «ЦСП» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, анализ которых изложен в постановлении, решении.

В соответствии с пунктом 2.4.2 Правил эксплуатации допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.

Факт нарушения вышеуказанных требований Правил эксплуатации в здании по адресу: г.Красноярск, о.Отдыха, д.12, не оспаривается, система отопления Дворца спорта им. Ивана Ярыгина введена в эксплуатацию без разрешения Ростехнадзора.

Утверждение о том, что КГАУ «ЦСП» не является субъектом рассматриваемого правонарушения, было предметом тщательного исследования судьи федерального суда и обоснованно признано несостоятельным. Выводы об этом подробно изложены в решении и мотивированы. Оснований не согласиться с ними, нет.

Пунктом 1.7 Правил эксплуатации предусмотрено, что ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.4.8 Правил эксплуатации тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения.

В государственном контракте на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ с приобретением монтируемого оборудования по объекту: «Реконструкция Дворца спорта им. Ивана Ярыгина на 3400 мест» от 15 сентября 2016 года указано, что отчетным периодом по настоящему контракту является месяц. Подрядчик (ООО «Монолитстрой») в срок до 30 числа текущего месяца составляет и представляет Заказчику (КГАУ «ЦСП») акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) с приложением надлежащим образом оформленной исполнительной документации, в который включаются выполненные Подрядчиком работы в отчетном периоде, а также реестр на приобретенное за отчетный период оборудование с указанием количества, наименования и стоимости этого оборудования (пункт 4.1 Контракта).

Акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) должен быть согласован Подрядчиком с представителем Заказчика, назначенным ответственным за осуществление строительного контроля за ходом и качеством выполняемых работ, соответствием проектной документации, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных Подрядчиком материалов (пункт 4.2 Контракта).

При выявлении Заказчиком и/или организацией осуществляющей строительный контроль отклонений в работах по настоящему контракту от проектной документации, норм законодательства Российской Федерации, технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов и иных документов, действующих в области проектирования и строительства, включая, но не ограничиваясь, нормами и правилами в области противопожарной безопасности, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, по технике безопасности, экологической и санитарной безопасности, Заказчик вправе не принимать и не оплачивать такие работы до устранения выявленных нарушений и/или отклонений (пункт 4.8 Контракта).

Для приемки результатов каждого этапа исполнения контракта создается приемочная комиссия, состоящая из пяти человек, при этом Подрядчик обязуется направлять двоих специалистов для участия в приемке. Результаты по каждому этапу исполнения контракта отражаются в акте комиссионной приемки результата работ (пункт 4.9 Контракта).

Из представленных материалов следует, что заявление о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей подано 22.10.2018 г. и именно КГАУ «ЦСП». То есть ещё до оформления приемки законченного строительством объекта КГАУ «ЦСП» фактически осуществлялась эксплуатация системы отопления, о чем свидетельствуют и пояснения защитника КГАУ «ЦСП», указавшего при составлении протокола об административном правонарушении, что систему отопления необходимо было запустить для предотвращения разморозки трубопроводов и проведения ремонтных работ.

Продолжение реконструкции дворца спорта Подрядчиком и оформление акта приемки объекта 30 ноября 2018 года не свидетельствует об отсутствии в действиях КГАУ «ЦСП» состава правонарушения, выявленного 14 ноября 2018 года.

При таких обстоятельствах, начальником отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора и судьей КГАУ «ЦСП» обоснованно признано субъектом правонарушения, его действия по статье 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно. Наказание назначено в соответствии с законом, с учетом характера совершенного правонарушения и является справедливым.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятых решений, в ходе производства по делу не допущено.

Несоблюдение установленных статьей 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении нельзя расценивать как существенный недостаток протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, представленные доказательства исследованы и правильно оценены. Вынесенные постановление и решение отвечают требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, мотивированы, подтверждаются материалами дела.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора № 11/135.Юл/278 от 03 декабря 2018 года и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 24 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки» оставить без изменения, жалобу директора КГАУ «ЦСП» Голубева А.А. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда С.И. Лазовский