Судья Шелудяков Д.В. Дело № 7р-171/2016
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 29 апреля 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Д.,
рассмотрев жалобу Измайловской ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) ФИО1 от 12 февраля 2016 года № 02-11/26-16 и решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2016 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена контрактной службы ... Измайловской ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России от 12 февраля 2016 года № 02-11/26-16, оставленным без изменения решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2016 года, член конкурсной комиссии ... ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФИО2 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, считая их незаконными.
Выслушав объяснения ФИО2 и ее защитника Китаева С.В., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10 части 2); а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13 части 2).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 19 ноября 2014 года ФГБОУ ... на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № ... на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ в общежитии № 2 ФГБОУ ....
19 декабря 2014 года между ФГБОУ ... и ООО «...» заключен контракт № ИПУ-123-44/2014 на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные блоки ПВХ.
В соответствии с актами от 29 декабря 2014 года № 1, от 20 января 2015 года № 2 приемка работ осуществлена ФГБОУ ... 20 января 2015 года. Последняя оплата по обязательствам, предусмотренным указанным контрактом, произведена ФГБОУ ... по платежному поручению от 12 февраля 2015 года № 634947. Платежные поручения, справка КС-3, счет-фактура и заключение размещены ФГБОУ ... в реестре контрактов 19 февраля 2015 года. Акты о приемке выполненных работ от 29 декабря 2014 года № 1, от 20 января 2015 года № 2 размещены ФГБОУ ... в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30 октября 2015 года. Указанная информация об исполнении контракта и документы о приемке работ, подписана электронной подписью ФИО2, которая согласно приказу ФГБОУ ... от 30 апреля 2014 года № 159-П включена в состав контрактной службы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями статей 26.11, 30.7, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона в ходе рассмотрения жалобы ФИО2 на постановление должностного лица судьей Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл не соблюдены.
Из материалов дела следует, что постановлением должностного лица Марийского УФАС России ФИО2 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в том числе и за несвоевременное размещение на официальном сайте информации об оплате 12 февраля 2015 года контракта № ИПУ-123-44/2014 от 19 декабря 2014 года. В материалах дела имеются доказательства в отношении данного нарушения требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При рассмотрении жалобы судьей Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл, ФИО2 и ее защитник ссылались на необоснованность привлечения к административной ответственности за нарушение сроков размещения информации об исполнении контракта, в том числе в части оплаты контракта, поскольку такое основание не было указано в акте проверке от 13 октября 2015 года № Д-48. Вместе с тем в решении судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2016 года какая-либо юридическая оценка обоснованности привлечения ФИО2 к административной ответственности по данному основания не дана.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения жалобы ФИО2 на постановление должностного лица Марийского УФАС России судьей городского суда не выполнены требования статьи 24.1 и части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, не проверил дело в полном объеме, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу, что решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики от 22 марта 2016 года требованиям о всестороннем, полном, объективном выяснение обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом не отвечает и подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с направлением дела на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 марта 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России от 12 февраля 2016 года № 02-11/26-16 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в отношении член конкурсной комиссии ... ФИО2, отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл для вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 30.7 КоАП РФ.
Судья О.А.Петрова