Судья Мальцева Е.Е. 7р-178/2019
РЕШЕНИЕ
город Йошкар-Ола 1 июля 2019 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Кулагиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл К. от 4 апреля 2019 года <№>, решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 16 мая
2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куракинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1, <дата>, уроженца <...>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл К. от 4 апреля 2019 года <№> директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куракинская средняя общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Решением судьи Сернурского районного суда Республики
Марий Эл от 16 мая 2019 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
ФИО1 просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, указывает, что нарушение допущено в связи с несвоевременным размещением в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) плана финансово-хозяйственной деятельности, между тем совершенное правонарушение не повлекло каких-либо последствий и существенного вреда охраняемым законом интересам.
На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился, был извещен надлежащим образом.
Изучив жалобу, выслушав объяснения представителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл Б., прокурора Полозовой Т.В., просивших отказать в удовлетворении жалобы ФИО1, исследовав материалы жалобного производства, дела об административном правонарушении <№>, судья приходит к следующему.
За нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, в том числе за нарушение срока утверждения плана закупок,
плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ.
Совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысячи рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 15 статьи 21 Закона о контрактной системе утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Порядок размещения планов-графиков в ЕИС установлен и пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок, планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 1168, которым предусмотрена обязанность размещения в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок в течение 3 рабочих дней после их утверждения.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с приказом Отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Параньгинский муниципальный район от <дата><№> ФИО1 назначен на должность директора МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа».
Согласно пункту 3.5 должностной инструкции директор школы решает административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы.
Обязанности контрактного управляющего в МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» вследствие его отсутствия исполняет директор.
27 февраля 2019 года прокуратурой Параньгинского района Республики Марий Эл проведена проверка исполнения МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции, соблюдении прав субъектов предпринимательской деятельности.
В ходе проведения проверки установлено, что 29 декабря 2018 года директором МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд образовательного учреждения на 2019 год (далее также план-график).
План-график в ЕИС размещен 29 января 2019 года, то есть на 12 рабочих дней позже установленного законодательством срока (с учетом праздничных и выходных дней).
Постановлением прокурора Параньгинского района Республики Марий Эл от 13 марта 2019 года в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ. Материалы проверки направлены руководителю Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном размещении плана-графика закупок на 2019 год в нарушение требований части 15 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ.
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл при рассмотрении жалобы ФИО1 согласился с выводом должностного лица административного органа о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, а также не усмотрел оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Между тем доводы жалобы ФИО1 о наличии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным ввиду характера нарушений законодательства, не свидетельствующего о существенном нарушении требований закона, заслуживают внимание в связи со следующим.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абзац 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении. При этом законодательство не исключает возможности признания малозначительным административного правонарушения, имеющего формальный состав.
Учитывая фактические обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения, выразившегося в несущественном нарушении срока размещения в ЕИС плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа» на 2019 год, указанное административное правонарушение, содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ, следует признать малозначительным.
Доказательства наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в материалах дела отсутствуют, в связи с чем признание деяния малозначительным не будет противоречить разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в постановлении от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В рассматриваемом случае пренебрежительного отношения к публичным правовым обязанностям, исходя из обстоятельств дела, в действиях ФИО1 не установлено.
Кроме того, в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи
3.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, вынесенные в отношении ФИО1 постановление и решение подлежат отмене, производство по данному делу об административном правонарушении – прекращению на основании статьи 2.9 КоАП РФ с объявлением ФИО1 устного замечания.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 2.9, 30.6 - 30.9
КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл К. от 4 апреля 2019 года <№>, решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 16 мая 2019 года отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Куракинская средняя общеобразовательная школа» ФИО1 прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объявить ФИО1 устное замечание.
Судья Э.И. Салихова