ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-187/2017 от 23.05.2017 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Сабирьянов Р.Я. 7р-187/2017

РЕШЕНИЕ

город Йошкар-Ола 23 мая 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,

при секретаре Пайгельдиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 № 02-11/488-16 от 26 января 2017 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <...>, зарегистрированного по адресу: Республика <...>, занимающего должность <...>, ранее являвшегося специалистом отдела контрактной службы Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

установила:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 № 02-11/488-16 от 26 января 2017 года должностное лицо – специалист отдела контрактной службы Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» (на момент совершения административного правонарушения) ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 апреля 2017 года постановление от 26 января 2017 года изменено, назначен административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа в размере <...> рублей, в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица, решение судьи, указывает, что дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие, чем были нарушены его права, он не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего жалобу, а также заявившего о применении статьи 2.9 КоАП РФ, объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО3, возражавшего против удовлетворения жалобы, исследовав материалы жалобного производства, материалы дела об административном правонарушении <№>, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с положением части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно части 6 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Как усматривается из материалов дела, распоряжением директора Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» ФИО4 от <дата><№> принято решение о проведении закупки <...> путем электронного аукциона.

<дата> на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона <№>. Начальная (максимальная) цена контракта – <...> рублей.

Дата и время начала подачи заявок <дата><...>.

Дата и время окончания подачи заявок <дата><...>.

Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников <дата>.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе составлен единой комиссией Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола» <дата>.

Указанный протокол заказчиком в единой информационной системе не размещен.

В соответствии с приказом <...> от <дата>ФИО1 принят на должность специалиста отдела контрактной службы.

Согласно приказу <...> от <дата>ФИО1 являлся членом Контрактной службы Учреждения – контрактным управляющим.

В соответствии с пунктом 2.5 должностной инструкции специалиста отдела контрактной службы в его функциональные обязанности входит осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, установив указанные обстоятельства и оценив представленные доказательства, пришло к выводу о наличии в действиях указанного лица состава вмененного административного правонарушения.

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл при рассмотрении жалобы ФИО1 признал обоснованными выводы должностного лица административного органа о том, что действия контрактного управляющего ФИО1, не направившего протокол рассмотрения первых частей заявок оператору электронной площадки, являются нарушением требований части 7 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ. При рассмотрении жалобы судья не усмотрел оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Фактические обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, установлены на основании материалов административного дела. Основания для переоценки представленных доказательств отсутствуют.

Также не усматривается оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из смысла статьи 2.9 КоАП РФ, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. С учетом конкретных обстоятельств дела, допущенного нарушения и характера охраняемых общественных отношений совершенное ФИО1 административное правонарушение нельзя признать малозначительным, рассматриваемый случай не отвечает признаку исключительности, о чем содержатся выводы в оспариваемом решении судьи.

Доводы, приведенные ФИО1 в ходе рассмотрения настоящей жалобы, касающиеся обстоятельств совершенного правонарушения – сбоя, произошедшего на сервере Муниципального казенного учреждения «Дирекция муниципального заказа» городского округа «Город Йошкар-Ола», вызвавшего отключение учреждения от сети Интернет, что не позволило ему <дата> разместить протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте электронной площадки, были предметом исследования при рассмотрении дела в антимонопольном органе, а также в Йошкар-Олинском городском суде Республики Марий Эл, получили оценку с учетом представленных ФИО1 доказательств. Дополнительных доказательств в Верховный Суд Республики Марий Эл не представлено, а имеющиеся в материалах дела доказательства не подтверждают с достоверностью доводы заявителя.

Утверждение ФИО1 о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела об административном правонарушении, не может быть принято во внимание при наличии следующих сведений.

В силу части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на <дата>, было отложено в связи с неявкой ФИО1 О рассмотрении дела об административном правонарушении, отложенном на <дата>, ФИО1 извещался по адресу его регистрации, являющимся местом жительства, посредством почтовой, а также телеграфной связи. Сведений об ином месте жительства ФИО1 в материалах дела не имеется. Почтовое извещение поступило на почту <дата>, получено ФИО1<дата>. Телеграмма ФИО1 не доставлена с указанием того, что доступа в квартиру нет, подъезд закрыт, в двери кодовый замок.

При этом о составлении протокола об административном правонарушении, которое неоднократно откладывалось по причине неизвещения ФИО1, к моменту рассмотрения дела он был уведомлен, то есть знал о том, что в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, которое будет рассмотрено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл. Таким образом, действуя добросовестно, он должен был интересоваться ходом движения дела.

Таким образом, административный орган принял необходимые и достаточные меры по извещению ФИО1 о совершении в отношении него процессуальных действий в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что свидетельствует о соблюдении предусмотренных законом прав и гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку оно несет риск неблагоприятных для него последствий неисполнения обязанности по получению почтовой корреспонденции по адресу своего места жительства.

Нарушений процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено, рассмотрение дела в отсутствие указанного лица не повлияло на полноту и всесторонность рассмотрения дела, справедливый баланс публичных и частных интересов был соблюден, учитывая, что ФИО1 воспользовался правом обжалования постановления должностного лица административного органа в судебном порядке. Процессуальные права, в том числе право на защиту, реализованы ФИО1 путем его участия при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в
Йошкар-Олинском городском суде Республики Марий Эл и в Верховном Суде Республики Марий Эл, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.

Административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей назначено в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел. Указанное наказание снижено судьей Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл с применением части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ до <...> рублей. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления и постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решила:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 № 02-11/488-16 от 26 января 2017 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 17 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Э.И. Салихова