Судья Егошина Г.А. Дело № 7р-190/2013
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 23 августа 2013 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Пузыревой Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 июля 2013 года по жалобе Клыгина С.П. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 23 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» Клыгина С.П.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл (далее – Территориальное управление Росфиннадзора) от 23 мая 2013 года начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл» (далее – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Марий Эл) Клыгин С.П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей за то, что в нарушение статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Марий Эл в 2012 году допущено использование средств федерального бюджета по коду 320-0305-2026700-244-266 «Прочие работы, услуги» на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенными бюджетными ассигнованиями.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 июля 2013 года постановление руководителя Территориального управления Росфиннадзора от 23 мая 2013 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, в отношении начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Марий Эл Клыгина С.П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководитель Территориального управления Росфиннадзора обратился в Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой на решение судьи, ссылаясь на то, что факт нецелевого использования выявлен в ходе проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Марий Эл за 2012 год. Ссылка в решении судьи на Указание о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная на 2012 год, утвержденное приказом Минфина России от 3 мая 2011 года № 57н, является необоснованной, поскольку с 1 января 2012 года действовал приказ Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Клыгиным С.П. не были выполнены указания, содержащиеся в письме УФСИН России по Республике Марий Эл от <дата> <номер>, о необходимости произвести до конца 2012 года уточнение расходов, осуществленных в текущем году по виду расходов 244 и относящихся согласно приказу Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н к виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Вид расходов 242 включает в себя эксплуатационные расходы, к которым согласно разъяснениям, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, относится техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее контроль технического состояния, включая аттестацию ИКТ-оборудования на соответствие требованиям безопасности. При определении расходов при проверке объекта информатизации в 2012 году ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Марий Эл не было неопределенности при оформлении вида расхода иначе как по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».
Для рассмотрения жалобы Клыгин С.П. не явился, был извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Территориального управления Росфиннадзора Боева О.Л., поддержавшего доводы жалобы, полагаю, что решение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно диспозиции части 1 статьи 15.14 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 4 августа 2013 года) правонарушением, предусмотренным данной нормой закона являлось использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Марий Эл за 2012 год Территориальным управлением Росфиннадзора выявлен факт использования средств федерального бюджета по коду 320-0305-2026700-244-226 «Прочие работы, услуги» на оплату работ по проверке автоматизированной системы.
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н, расходы получателей средств федерального бюджета на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе эксплуатационные расходы, связанные с обеспечением функционирования и поддержкой работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, подлежат отражению по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» классификации расходов бюджетов.
Прекращая в отношении начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Марий Эл производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что поскольку в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н, не указано на перечень «проверка объектов информатизации» и вид расходов, с учетом выделения денежных средств главным распорядителем бюджетных средств по виду расходов 244 использования средств федерального бюджета по коду 320-0305-2026700-244-226 «Прочие работы, услуги» на оплату работ по проверке автоматизированной системы не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств; обязанность изменения вида расходов лимитных бюджетных средств не была адресована получателю денежных средств.
Указанные выводы судьи сделаны без учета требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Делая вывод об отсутствии состава административного правонарушения, судья районного суда не принял во внимание то обстоятельство, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось невыполнение Клыгиным С.П. указаний главного распорядителя бюджетных средств – УФСИН России по Республике Марий Эл, содержащихся в письме от <дата> <номер>, о необходимости уточнения до конца 2012 года в порядке, установленном пунктом 2.5.3 приказа Федерального казначейства от <дата> № 8н, кассовых расходов, осуществленных в 2012 году по виду расходов 244 и относящихся согласно приказу Минфина России от 21 декабря 2011 года № 180н к виду расходов 242, не дал оценку бюджетным ассигнованиям, расходным расписаниям, а также уведомлениям № 10, 11 об уточнении вида и принадлежности платежа от 23 июля 2012 года.
Таким образом, при вынесении решения судья районного суда не установил все имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, в том числе обстоятельства доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до учреждения с указанием цели их использования, чем допустил существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ. Допущенное нарушение не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем вынесенное решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в тот же суд, поскольку установленный частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 КоАП РФ не истек.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 22 июля 2013 года, принятое по жалобе Клыгина С.П. на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл от 23 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд
Судья О.А.Петрова