ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-194 от 02.04.2019 Архангельского областного суда (Архангельская область)

РЕШЕНИЕ

Судья Архангельского областного суда Рохина Я.С., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» ФИО1 на решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 25 февраля 2019 года,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Ространснадзора (далее по тексту УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) от 27 декабря 2018 года акционерное общество «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд» (сокращенное наименование АО «2-ой Архангельский ОАО») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Приморского районного суда Архангельской области от 25 февраля 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

Законный представитель юридического лица ФИО1 в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов, считая их незаконными.

Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы и заслушав защитника юридического лица ФИО2, ее поддержавшего, прихожу к следующему выводу.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 12 Федерального закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 указанного закона.

Как усматривается из материалов дела, при проведении в период с 21 мая по 1 июня 2018 года должностными лицами УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора внеплановой документарной проверки в целях контроля при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности и проверки устранения нарушений предписания от 6 апреля 2017 года выявлено, что в нарушение пункта 5.14 приказа Минтранса Россииот 8 февраля 2011 года N 40в АО «2-ой Архангельский ОАО» сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, допущенные к работе на должностях в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств (<данные изъяты>), эксплуатируемых юридическим лицом, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО110, ФИО111, ФИО112 не аттестованы.

Исполнение данного предписания проверенодолжностным лицом в рамках внеплановой документарной проверки 14 декабря 2018 года. По результатам данной проверки составлен акт , согласно которому требования предписания от 1 июня 2018 года не выполнены.

Таким образом, АО «2-ой Архангельский ОАО» не выполнило в установленный срок законное предписание федерального органа, осуществляющего авиационный надзор и надзор за обеспечением транспортной безопасности, об устранении нарушений в сфере транспорта, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения и виновность АО «2-ой Архангельский ОАО» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении; актами проверок № от 1 июня 2018 года, от 14 декабря 2018 года; распоряжениями руководителя органа государственного надзора № от 15 мая 2018 года, от 21 ноября 2018 года; предписанием об устранении выявленного нарушения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном судне от 1 июня 2018 года.

Законность предписания государственного инспектора отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полетов УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 1 июня 2018 года проверена в судебном порядке, сомнений не вызывает.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что указанное предписание обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока, уважительных причин невозможности его выполнения АО «2-ой Архангельский ОАО» не представлено. Следовательно, акционерное общество признало законность и обоснованность указанного документа и согласилось со сроками его исполнения.

Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств и положенных в основу судебного постановления доказательств не имеется.

Доводы подателя жалобы об отсутствии состава инкриминированного правонарушения в связи с тем, что нормативный правовой акт, нарушение которого вменено обществу, утратил силу, не состоятельны и основаны на неверном понимании норм материального права.

Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 40 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Указанные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно пункту 5.14 приказа Минтранса России года N 40, неисполнение которого вменено в вину юридическому лицу,допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 26 октября 2018 года N 385 вышеприведенные требования по обеспечению транспортной безопасности признаны утратившими силу. Данный документ вступил в законную силу 2 декабря 2018 года.

Следовательно, установленные приказом Минтранса России N 40 требования действовали как на день выдачи предписания контролирующего органаот 1 июня 2018 года, так и в период всего срока его исполнения.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 28 июля 2018 N 886 утверждены новые требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, согласно подпункту 13 пункта 6 указанных правил также предусмотрено допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения безопасности транспортного средства только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Порядок и срок давности привлечения АО «2-ой Архангельский ОАО» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено виновному лицу в пределах, установленных санкцией части 10 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц, и соответствует его минимальному размеру.

Обжалуемый судебный акт соответствуют нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Приморского районного суда Архангельской области от 25 февраля 2019 года оставить без изменения, жалобу генерального директора АО«2-ой Архангельский ОАО» ФИО1- без удовлетворения.

Судья Я.С. Рохина