Председательствующий Агапова Г.В. Дело № 7р- 198/2019
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 21 марта 2019 года
Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 23 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № А407П-7.30/18 от 24 октября 2018 года заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 должностное лицо- заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Согласно постановлению, 19 февраля 2018 года ФИО1 утвердил документацию электронного аукциона (извещение о закупке от 28 февраля 2018 года № 0319100001018000010) на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
Кроме того, 19 февраля 2018 года ФИО1 была утверждена документация электронного аукциона (извещение о закупке от 28 февраля 2018 года № 0319100001018000009) на право заключения договора на поставку топлива судового маловязкого для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
При этом, в документациях перечисленных электронных аукционов и в извещениях о закупках не было указано на необходимость предоставления участниками в составе заявок в качестве подтверждения их соответствия п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе лицензий на осуществление погрузочного разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах с указанием лицензируемых видов деятельности и с приложением перечней производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), судов, которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности.
Решением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 23 января 2019 года жалоба ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд, ФИО1 просит судебное решение отменить, указывает, что его доводы о невиновности судьей не опровергнуты, решение не мотивировано, у ФБУ «Администрация Енисейречтранс» отсутствовала обязанность требовать у участников закупок лицензии, поскольку погрузочно-разгрузочная деятельность предметом закупок не являлась, а кроме того, участник закупки мог привлечь иного хозяйствующего субъекта, у которого необходимая лицензия имелась; обязанность указания в аукционной документации на представление участником закупки с лицензией перечня производственных объектов и судов, разрешенных к использованию, из действующего законодательства не следует.
В судебном заседании защитник Леонов В.В. жалобу поддержал, заместитель Красноярского транспортного прокурора Вишняков Н.Е. возражал против ее удовлетворения.
Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 и судебное решение подлежат отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 названного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Как установлено п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна среди прочего содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п.п.21, 28 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию: деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.
Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 утверждено «Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах», которое определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливает лицензионные требования.
Согласно п.3 названного Положения погрузочно-разгрузочная деятельность включает следующие работы:
работы по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, бункеровочную базу;
работы по перегрузке опасных грузов в морских портах с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) непосредственно и (или) через склад, нефтебазу, бункеровочную базу.
Таким образом, лицензированию подлежат эти виды работ.
Из дела следует, что электронный аукцион (аукционная документация от 19 февраля 2018 года № 007, извещение о закупке от 28 февраля 2018 года № 0319100001018000010) проводился на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
В разделе III Технического задания, а также в п.6 Информационной карты аукциона установлено, что дизельное топливо наливом (франко-борт судна) в месте поставки передается на судно (суда) заказчика; топливо отпускается заказчику методом бункеровки в суда заказчика с нефтебункеровочных судов поставщика и (или) его партнеров на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке, либо со специализированных нефтеналивных причалов поставщика и (или) его партнеров.
При этом, в разделе III Технического задания, а также в п.6 Информационной карты аукциона предусмотрено, что поставщик и (или) его партнеры должны иметь соответствующие лицензии или иные разрешительные документы на проведение данного вида работ.
Электронный аукцион (аукционная документация от 19 февраля 2018 года № 006, извещение о закупке от 28 февраля 2018 года № 0319100001018000009) проводился на право заключения договора на поставку топлива судового маловязкого для нужд филиалов ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».
В п.5 Информационной карты аукциона предусмотрено, что топливо наливом (франко-борт судна) в месте поставки передается на судно (суда) заказчика; топливо отпускается заказчику методом бункеровки в суда заказчика с нефтебункеровочных судов поставщика и (или) его партнеров на специализированных рейдах, согласованных в установленном порядке, либо со специализированных нефтеналивных причалов поставщика и (или) его партнеров.
Аналогичным образом установлено, что поставщик и (или) его партнеры должны иметь соответствующие лицензии или иные разрешительные документы на проведение данного вида работ.
Анализ документаций указанных электронных аукционов свидетельствует о том, что в каждом случае предмет электронного аукциона был достаточно конкретен, содержалось указание как на поставку соответствующего вида топлива, так и на проведение работ по перегрузке данного опасного груза, в том числе, методом бункировки, на суда заказчика.
В документации электронных аукционов были подробно перечислены виды работ, которые требуется произвести для нужд заказчика. Данные виды работ соответствую по своему характеру перечисленным в п.3 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах», требуют получения лицензии, на необходимость наличия которой у поставщика и (или) его партнеров, в документации прямо указано.
Формулировки, содержащиеся в аукционных документациях ясно определяют необходимость лицензии и виды деятельности, на которые она должна быть предоставлена. Нормативного обоснования дополнительного уточнения видов деятельности, на которые участник закупки должен иметь лицензию, в постановлении по делу не приводится.
Согласно пп. «а,г» п. 4 «Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах» лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте, является наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности производственных объектов, соответствующих требованиям Технического регламента об безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 №623, либо специализированных судов.
Как установлено п.п.7-9 Положения о лицензировании для получения (переоформления) лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган перечень производственных объектов (гидротехнических сооружений, причала (причалов), крытых и открытых грузовых складов, нефтебаз, бункеровочных баз, подъемно-транспортного оборудования, плавучих кранов, судов-бункеровщиков и иных плавучих объектов), судов, которые будут использоваться для осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности.
Таким образом, наличие лицензии предполагает наличие у лицензиата необходимых производственных объектов и судов.
Указание в документации обоих перечисленных в постановлении электронных аукционов на необходимость наличия лицензии предполагает, что участник закупки или его партнеры, имеющие соответствующую лицензию, располагают также необходимыми для осуществления лицензируемого вида деятельности производственными объектами и судами, а лицензия должна быть предоставлена в полном объеме, включая приложения к ней.
Содержащиеся в постановлении по делу выводы о том, что заказчик в каждом случае должен был установить отдельное требование о предоставлении в составе заявки участника помимо лицензии также и перечня производственных объектов и судов, из анализируемого законодательства прямо не следуют.
Учитывая изложенное, постановление № А407П-7.30/18 от 24 октября 2018 года заместителя руководителя Красноярского УФАС России и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 23 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № А407П-7.30/18 от 24 октября 2018 года заместителя руководителя Красноярского УФАС России и решение судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 23 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - ввиду отсутствия состава правонарушения.
Судья
Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев