ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-199/2018 от 29.03.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Попов А.В. Дело № 7р - 199\2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 29 марта 2018 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя - начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дергуновой Н.Н. на решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 18 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации г. Ачинска Хохлова Петра Яковлевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дергуновой Н.Н. от 05 октября 2017 года заместитель главы администрации города Ачинска Хохлов П.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как установлено постановлением, 06 апреля 2017 по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, 17, контрактной службой администрации г. Ачинска, руководителем которой является Хохлов П.Я. на официальном сайте http://www.zakuhki.gov.ru был размещен план-график закупок товаров, работ, услуг на 2017 финансовый год, содержащий 12 закупок с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) не соответствующим требованиям ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Методическим рекомендациям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, а также 1 закупку (с идентификационным кодом 1732443006171244301001010110116810412) с отсутствием в плане-графике закупок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Правонарушение выявлено в ходе внеплановой проверки, проведенной службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (акт от 03 июля 2017 года).

Решением судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 18 января 2018 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ-ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении. В соответствии с решением, судья признал недопустимыми результаты внеплановой проверки, поскольку она проведена при отсутствии к тому законных оснований.

В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в соответствии с ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ, начальник организационно-правового отдела службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дергунова Н.Н. просит судебное решение отменить, указывает, что внеплановая проверка проведена по основанию, установленному ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, информация о нарушениях указанного закона получена при мониторинге сайта, что допустимо, данная информация могла использоваться в качестве повода к проведению внеплановой проверки, выводы судьи не основаны на положениях законодательства.

В судебном заседании представитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Матюшева Д.С. жалобу поддержала. Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований к отмене судебного решения не нахожу.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Частью ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ определены органы, осуществляющие контроль в сфере закупок. Указанный контроль вправе осуществлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Согласно ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

Как следует из приказа от 29 июня 2017 года № 195п руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамова С.В., внеплановая проверка администрации г. Ачинска проведена по основанию, определенному в п.2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – в связи с поступлением информации о нарушениях законодательства. Усматривается, что данная информация получена при осуществлении сотрудником службы анализа сайта http://www.zakuhki.gov.ru, результаты которого отражены в служебной записке.

Рассматривая жалобу, судья Ачинского городского суда пришел к обоснованному выводу о неправомерности проведения проверки.

Из дела следует, что служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по собственной инициативе, самостоятельно, провела анализ информации о закупках товаров, работ, услуг, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, фактически выполнила проверку, расценив ее как поступление информации о нарушении законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Между тем, по смыслу п. 2 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, источником информации о нарушениях в сфере закупок могут являться сведения, поступившие в орган контроля извне, а не сведения, выявленные им самостоятельно, без проведения проверочных мероприятий, установленных законом. Составленная заместителем начальника отдела контроля за использование межбюджетных трансферов по результатам анализа сайта www.zakupki.gov.ru служебная записка о наличии нарушений в деятельном администрации г. Ачинска, на основании которой проведена внеплановая проверка, не относится к информации, поступившей в орган контроля извне.

Действующим законодательством на службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края не возложено обязанностей по самостоятельному мониторингу закупок.

В соответствии со ст. 97 Закона о контрактной системе мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193 мониторинг обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - орган, обеспечивающий мониторинг) и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Указанный мониторинг выполняет Минэкономразвития РФ. Иными органами контроля в указанной области данная деятельность может осуществляться при ее инициировании извне.

Анализируя материалы дела и положения действующего законодательства, судья Ачинского городского суда Красноярского края пришел к обоснованному выводу о том, что у службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края отсутствовали основания для проведения внеплановой проверки. В этой связи, в соответствии с положениями ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, результаты проверки являются недопустимыми доказательствами по делу.

Исходя из этого, судья обоснованно отменил постановление по делу об административном правонарушении в отношении Хохлова П.Я. и прекратил производство на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Доводы рассматриваемой жалобы об обратном, несостоятельны и отмену решения не влекут.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Ачинского городского суда Красноярского края от 18 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении заместителя главы администрации г. Ачинска Хохлова Петра Яковлевича оставить без изменения, жалобу Дергуновой Н.Н.- без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Жихарев Ю.А.