Судья Егошина Г.А. дело № 7р-20/2013
Р Е Ш Е Н И Е
13 февраля 2013 года г. Йошкар-Ола
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Лелеков Н.Г.,
при секретаре П..,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2012 года, которым оставлено без изменения постановление от 12 ноября 2012 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 1500 рублей в отношении
ФИО1, ...,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2012 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ за то, что 09 ноября 2012 года у дома 174 по ул. Советская г. Йошкар-Олы проигнорировал требование дорожного знака 3.27 ПДД РФ «Остановка запрещена», поставив на стоянку транспортное средство в зоне действия данного дорожного знака.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
Не согласившись с решением, ФИО1 подал на него жалобу, в которой просит решение судьи от 20 декабря 2012 года и постановление по делу об административном правонарушении от 12 ноября 2012 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, указывая на то, что выводы судьи не соответствует обстоятельствам дела и не основаны на нормах действующего законодательства.
ФИО1 на рассмотрение жалобы не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. В вязи с этим полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав объяснение представителя УМВД России по г. Йошкар-Оле ФИО2, возражавшего против жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - ПДД РФ или Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств.
Из материалов дела следует, что 09 ноября 2012 г. в г. Йошкар-Оле на ул. Советская у дома № 174 ФИО1, управляя автобусом марки «...», государственный номер ..., в нарушение требований дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» произвел остановку транспортного средства в зоне действия данного дорожного знака.
Доводы жалобы о том, что автобус, которым управлял ФИО1, подпадает под понятие маршрутного транспортного средства, не могут быть признаны состоятельными, поскольку это не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не основано на нормах действующего законодательства.
Согласно приложению № 1 к Правилам дорожного движения РФ дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» запрещает остановку и стоянку транспортных средств. Действие указанного знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.
В соответствии с п.1.2 Правил под маршрутным транспортным средством понимается транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Пунктом 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрено, что соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают маршруты движения и расположения мест остановки маршрутных транспортных средств.
Пунктом 99 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112, предусмотрено, что пункты посадки (высадки) пассажиров, используемые при перевозках неопределенного круга лиц, оборудуются указателями, на которых размещается следующая информация: а) условное изображение транспортного средства (автобуса, троллейбуса и трамвая), используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа по заказу; б) наименования конечного и промежуточных пунктов посадки (высадки) пассажиров; в) время начала и окончания движения транспортных средств по маршруту; г) расписание (для перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых по расписанию); д) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В пунктах 1.2.2, 1.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2, раскрываются следующие понятия: «Автобусный маршрут» - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами; «Вид автобусных перевозок» - характеристика автобусных перевозок, в частности, по признаку регулярности осуществления:
- регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках),
- разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом).
Пунктом 4.6 названного Положения предусмотрено, что выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами Государственной автомобильной инспекции и утверждается органами исполнительной власти соответствующей территории. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.
Согласно п. п. 4.15, 4.17 названного Положения установлено, что с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
Судом установлено, что автобусная остановка у дома № 174 по ул. Советская г. Йошкар-Ола использовалась водителем ФИО1 для посадки и высадки пассажиров, перевозимых по заказу маршрутом «Йошкар-Ола – Казань», то есть для перевозки неопределенного круга лиц, однако необходимые согласования по выбору этой автобусной остановки не были получены.
В связи с этим управляемый ФИО1 автобус не являлся по смыслу п. 1.2 ПДД РФ маршрутным транспортным средством и на него распространялось действие дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена».
Доводы жалобы о том, что посадка и высадка пассажиров на остановке общественного транспорта обусловлена тем, что это единственное максимально удобное и безопасное место, специально предусмотренное для этих целей, не свидетельствуют о незаконности вынесенного судьей решения, поскольку и в этом случае, как было отмечено выше, использование автобусной остановки для целей посадки и высадки пассажиров должно было быть согласовано с контролирующими органами, отвечающими за безопасность дорожного движения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, вынесено должностным лицом ГИБДД в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ, которая является безальтернативной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ГИБДД УМВД в г. Йошкар-Оле от 12 ноября 2012 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.16 КоАП РФ и решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 декабря 2012 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Марий Эл Н.Г. Лелеков