Судья Сабирьянов Р.Я. дело № 7р-210/2020
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 4 августа 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Иванов А.В.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл
от 16 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря единой комиссии по осуществлению закупок муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город
Йошкар-Ола» ФИО2, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл ФИО1 <№> от 3 марта 2020 года секретарь единой комиссии по осуществлению закупок муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» ФИО2 привлечена к административной ответственности и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 июня 2020 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения, ФИО2 освобождена от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.
Не согласившись с данным решением, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 подала жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит решение судьи отменить и направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на необоснованность вывода о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Заслушав объяснения ФИО2, возражавшей против удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении <№>, материалы дела по жалобе ФИО2, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Как усматривается из материалов дела, муниципальным предприятием «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город
Йошкар-Ола» (далее - заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по проведению аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город
Йошкар-Ола».
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме
<№> и конкурсная документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) 25 октября 2019 года, начальная (максимальная) цена контракта 135000 рублей.
Заказчиком в конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме:
1. Цена контракта (максимальная оценка в баллах по критерию –
100 баллов, значимость критерия – 30%, коэффициент значимости – 0,3, максимальный рейтинг по критерию – 30 баллов);
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (максимальная оценка в баллах по критерию – 100 баллов, значимость критерия – 70%, коэффициент значимости – 0,7, максимальный рейтинг по критерию – 70 баллов).
Показателем критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком определен опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Количество баллов, начисляемых по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», зависит от числа проведенных аудиторских проверок предприятий с долей муниципальной собственности более 25% за 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год, которое подтверждается путем предоставления в составе конкурсной заявки участника закупки копий исполненных договоров и документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты приемки оказанных услуг и пр.) (от 0 до 25 проверок - 0 баллов, от 26 до 50 проверок - 50 баллов, от 51 проверки и более – 100 баллов).
Согласно части 6 статьи 54.7 Федерального закона от 5 апреля
2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Как следует из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25 ноября 2019 года единая комиссия по осуществлению закупок (далее – единая комиссия) заказчика рассмотрела вторые части заявок участников под номерами
96 (ООО <...> 108 (ООО <...>
113 (ООО «<...>»), 188 (ООО Аудиторская компания <...>») и приняла решение об их соответствии требованиям конкурсной документации.
Единой комиссией заказчика также проведена оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». По показателю критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» заявкам участников открытого конкурса в электронной форме под номерами 96 (ООО «<...>») и 188 (ООО <...>») присвоено 0 баллов (13 и 7 проверок соответственно), заявкам участников под номерами 108 (ООО <...>) и 113 (ООО «<...>») – 50 баллов (34 и 35 проверок соответственно).
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, вторая часть заявки участника под номером 188 (ООО <...>») содержала более 7 исполненных договоров и документов, подтверждающих исполнение таких договоров, свидетельствующих об опыте аудиторских проверок предприятий с долей муниципальной собственности более 25% за 2014 год, 2015 год, 2016 год, 2017 год, 2018 год.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом временно исполняющего обязанности директора муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» от 15 августа 2019 года № 482 утвержден состав единой комиссии заказчика, ФИО2 назначена ее секретарем.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 25 ноября 2019 года ФИО2 присутствовала на заседании единой комиссии и в нарушение требований части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе приняла решение о присвоении второй части заявки участника открытого конкурса в электронной форме под номером 188 (ООО Аудиторская компания «Бизнес-Актив») 0 баллов по показателю критерия «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 пришло к правильному выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Судья Йошкар-Олинского городского Республики Марий Эл при рассмотрении жалобы ФИО2 согласился с выводом должностного лица административного органа, вместе с тем, при обсуждении вопроса о малозначительности административного правонарушения пришел к выводу о возможности прекращения производства по данному делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
Оснований не соглашаться с этими выводами не имеется
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Принимая во внимание, что муниципальное предприятие «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город
Йошкар-Ола» самостоятельно выявило допущенное правонарушение, о чем уведомило Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, контракт по результатам закупки заключен с
ООО «<...>»» и в настоящее время исполнен, прихожу к выводу, что при формальном наличии в деянии ФИО2 признаков состава административного правонарушения, оно не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причиняет вреда интересам общества и государства, в связи с чем имеются основания для признания его малозначительным.
Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
С учетом изложенного оснований для отмены решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики
Марий Эл от 16 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении секретаря единой комиссии по осуществлению закупок муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт» муниципального образования «Город
Йошкар-Ола» ФИО2 оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.В. Иванов