ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-230/2016 от 15.06.2016 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Сабирьянов Р.Я Дело № 7р-230

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 15 июня 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,

при секретаре Кирилловой М.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, <...>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 от 28 марта 2016 года № <...> член Единой комиссии Министерства <...> ФИО2 привлечена к административной ответственности и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 мая 2016 года указанное выше постановление отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ; ФИО2 объявлено устное замечание.

Не согласившись с данным решением, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 подала жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит решение судьи отменить, направить дело на новое рассмотрение в тот же суд, полагая неправильным вывод судьи о малозначительности совершенного ФИО2 правонарушения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о его месте и времени извещен своевременно и надлежащим образом. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 в письменном ходатайстве просила рассмотреть дело без участия представителя Управления. В связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав объяснения ФИО2 и ее защитника Волкова В.Н., возражавших против удовлетворения жалобы, проверив материалы настоящего дела и дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Как следует из материалов дела, приказом министра <...> от 28 августа 2015 года принято решение провести аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по продолжению строительства (воссоздание ранее утраченного облика) объекта: <...>.

Извещение о проведении электронного аукциона № <...> размещено на официальном zakupki.gov.ru 28 августа 2015 года. Начальная (максимальная) цена контракта - <...> рублей.

16 сентября 2015 года составлен протокол рассмотрения единственной заявки, из которого следует, что Единой комиссией Заказчика рассмотрены первая и вторая части заявки на участие в аукционе и признана заявка единственного участника закупки - ПК «<...>» соответствующей требованиям аукционной документации и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п. 3.3.10 аукционной документации Заказчиком указано, что в случае наличия в документации об аукционе требований о поставке (использовании при выполнении работ, оказании услуг) товаров, которые в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках, данные товары должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «А». Сведения о конкретных значениях класса энергетической эффективности в отношении каждого их указанных товаров, предлагаемых участником размещения заказа, должны быть приведены в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из технического задания следует, что подрядчику при строительстве объекта необходимо, в том числе выполнить работы в соответствии с локальными сметами проекта <...>.

В локальной смете <...> указано, что в объекте также необходимо наличие люминесцентных ламп, стоимость которых включена в начальную (максимальную) цену контракта (п. <...>).

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 марта 2011 года № 88 утверждены требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в пп. «б» п. 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно п. 2 названных требований с 1 января 2012 года поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетический эффективности не ниже класса «А».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1222 утвержден перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках. В пп. 6 п. 1 указанного перечня указаны лампы люминесцентные низкого давления.

Таким образом, участникам закупки необходимо было указать класс энергетической эффективности ламп. Между тем в заявке единственного участника закупки ПК «<...>» отсутствовала информация о классе энергетической эффективности ламп.

Согласно приказу министра <...> от 18 февраля 2014 года № <...> ФИО2 является секретарем Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Министерства <...>.

При изложенных обстоятельствах административный орган пришел к правильному выводу, что ФИО2, как член Единой комиссии, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необоснованно допустила и признала заявку единственного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации. Ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, и вина в совершении указанного административного правонарушения ФИО2 не оспариваются.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Доводы жалобы об отсутствии оснований для применения по данному делу ст. 2.9 КоАП РФ являются несостоятельными. Решение судьи городского суда в части квалификации правонарушения, совершенного ФИО2, как малозначительного, является обоснованным и подробно мотивировано в решении.

Каких-либо оснований не согласиться с таким выводом не имеется, так как из материалов дела не следует, что совершенное правонарушение повлекло негативные последствия, существенный вред интересам граждан, общества и государства.

В силу изложенного судья городского суда пришел к правильному выводу о малозначительности административного правонарушения, поскольку действия должностного лица не повлияли на права и законные интересы участников контракта, третьих лиц, не создали существенной угрозы развитию добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При рассмотрении дела в отношении ФИО2 доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, а также об умышленном совершении антимонопольного правонарушения со стороны органа административной юрисдикции, представлено не было.

Вопреки доводам жалобы малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Доводы жалобы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл не опровергают выводов суда, а выражают несогласие с ними. По своей сути они направлены на переоценку обстоятельств, являвшихся предметом исследования при рассмотрении жалобы в Йошкар-Олинском городском суде, а также доказательств, которым судьей дана надлежащая оценка в их совокупности.

При установленных обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 16 мая 2016 года оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья В.В. Братухин