Судья Людвиковский В.А. Дело № 7р- 234\2018
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 26 апреля 2018 г.
Судья Красноярского краевого суда Шаврина А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя Ким В. на решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 13 февраля 2018 года и постановление министерства лесного хозяйства Красноярского края от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Евразия Форест»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста– государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки министерства лесного хозяйства Красноярского края ООО «Евразия Форест» привечено к административной ответственности по п.3 ст.4.5 закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 12000 рублей.
В постановлении указано: в целях надлежащего исполнения требований закона Красноярского края от 30.06.2011г. «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее- Закон края), министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство) проведена работа по обработке отчетов о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за май 2017 года.
По результатам обработки отчетов о принятой, переработанной, отгруженной к (или) реализованной древесине за май 2017 года, на пункте приема и отгрузки древесины юридического лица ООО «Евразия Форест», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований пункта 10 статьи 3 Закона края.
В представленном к отчету о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за май 2017 года, приемо-сдаточный акт от 24.05.2017 № составлен не по форме, установленной приложением 2 к Закону края. В строке «реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина» указаны реквизиты не соответствующие требованиям данной строки.
Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях»- нарушение юридическим лицом, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края".
Решением судьи Богучанского районного суда Красноярского края постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба представителя общества директора Ким В. – без удовлетворения.
В жалобе, с которой обратился в порядке ст.30.9 КоАП РФ в Красноярский краевой суд директор ООО «Евразия Форест» Ким В. просит вышеназванные постановление и решение отменить, считая возможным в отношении общества применить требования ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности нарушения, которое не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям. Также считает, что при составлении протокола органом были допущены существенные нарушения, влекущие отмену постановления и решения, а именно: неверно указаны реквизиты договора №, который заключен фактически между ООО «Евразия Форест» и ФИО4», а в протоколе указано, что данный договор заключен между ФИО5ФИО1 по Красноярскому краю, что не соответствует действительности.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о рассмотрении дела Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно п.3 ст.4.5 закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, порядка приема и учета принятой древесины и (или) порядка учета отгружаемой древесины, установленных Законом края "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края", наступает административная ответственность.
Согласно п.10 ст.3 названного Закона края, прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
В указанной форме Акта имеется строка с названием «Реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, документа, подтверждающего предоставление лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина.
То есть в данной строке указываются сведения о договоре, на основании которого древесина заготавливается.
ООО «Евразия Форест» указала в вышеназванном Акте договор купли- продажи- на основании которого приобретена указанная древесина, что является нарушением вышеприведенных норм права.
Статья 29 Лесного Кодекса Российской Федерации, предусматривает, что граждане, юридические лица осуществляют заготовку' древесины на основании договоров аренды лесных участков.
В случае если федеральными законами допускается осуществление заготовки древесины федеральными государственными учреждениями, лесные участки, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться этим учреждениям для указанной цели в постоянное (бессрочное) пользование.
В исключительных случаях, предусмотренных, законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
При осуществлении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, заготовка соответствующей древесины осуществляется на основании договора купли- продажи лесных насаждений.
Таким образом, федеральным законодательством закреплено обязательное наличие у лесопользователя документов, подтверждающих происхождение заготовленной древесины.
По результатам обработки отчета о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине с приложением копий приемо-сдаточных актов за май 2017 года, установлено, что в составленном приемо-сдаточном акте от 24.05.2017 № на пункте приема и отгрузки древесины юридического лица ООО «Евразия Форест», расположенном по адресу: <адрес>, указано- «Договор на продажу товарного леса в хлыстах № от 17.04.2017». Указанные реквизиты не соответствуют требованиям заполнения данной строки, так как данный договор не подтверждает законность заготовки данной древесины.
Таким образом, составление приемо-сдаточного акта не по форме согласно приложению 2 к Закону края, указывает на нарушение, допущенное юридическим лицом ООО «Евразия Форест», требования, предусмотренного пунктом 10 статьи 3 Закона края.
Соответственно постановлением административного органа и решение суда являются законными и обоснованными.
Наличие указанного нарушения ООО «Евразия Форест» не оспаривает, этот факт подтверждается также протоколом об административном правонарушении, приемо–сдаточным актом № от 24.05.2017 года и др.
Доводы жалобы заявителя аналогичны доводам жалобы на принятое постановление и были предметом обсуждения в суде нижестоящей инстанции, с данной оценкой суда следует согласится.
Малозначительным нарушение не является, так как правонарушение является формальным, наступления каких- либо последствий не требует. При этом вышеназванный Закон края принят в целях осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования. Соответственно неверно указанная информация в отчетных документах малозначительной быть не может.
В связи с изложенным, судом верно сделан вывод об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении, так как наличие его состава в действиях юридического лица подтверждается исследованными судом, допустимыми доказательствами.
Соответствующие выводы, изложенные в постановлении министерства лесного хозяйства Красноярского края от 06 декабря 2017 года являются обоснованными.
Доводы жалобы о существенном нарушении процессуальных требований не нашли своего подтверждения. Ссылки жалобы на неверное указание судьей в решении на договор № как заключенный между ФИО8 по Красноярскому краю, тогда как данный договор заключен между ФИО9 и ООО «Евразия Форест» влияния на квалификацию действий общества не имеют, поскольку в вышеназванном Акте необходимо указывать реквизиты договора на основании которого данная древесина была заготовлена, а не приобретена.
Доводы рассматриваемой жалобы несостоятельны.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления и решения не допущено.
Наказание ООО «Евразия Форест» назначено в размере, предусмотренном санкцией п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008г. №7-2161 «Об административных правонарушениях» и справедливо.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 13 февраля 2018 года и постановление министерства лесного хозяйства Красноярского края от 06 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст.4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года №7-2161 «Об административных правонарушениях» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Евразия Форест» оставить без изменения, жалобу законного представителя Ким В. – без удовлетворения.
Судья
Красноярского краевого суда А.И. Шаврина