ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-238/2014 от 19.11.2014 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

 Судья Куклина Э.И. Дело № 7р-238

 РЕШЕНИЕ

 г. Йошкар-Ола 19 ноября 2014 года

 Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,

 при секретаре Кирилловой М.А.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти от 15 августа 2014 года и решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 06 октября 2014 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ), возбужденном в отношении председателя единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального бюджетного учреждения культуры «<...>» ФИО1, <...>,

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти от 15 августа 2014 года № <...> председатель единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МБУК «<...>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

 Как следует из данного постановления, административное правонарушение заключается в том, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры в <адрес> <дата> в <адрес> при рассмотрении единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МБУК «<...>» заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» председателем единой комиссии ФИО1 было отказано в допуске к участию в отрытом аукционе участнику размещения заказа с заявкой под номером 3 и допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа с заявкой за под номером 1.

 ФИО1 подал жалобу на указанное постановление в Сернурский районный суд.

 Решением судьи Сернурского районного суда от 06 октября 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

 Не согласившись с данным решением ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Заявитель полагает, что в материалах дела не имеется доказательств неправомерности отказа к участию в аукционе участника № 3. Вывод о непредоставлении участником № 1 сведений о конкретном показателе высоты петли и необходимости отказа ему в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

 В судебное заседание не явились ФИО1 и представитель УФАС по Республике Марий Эл, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы и не просившие об отложении рассмотрения дела.

 При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие ФИО1 и представителя УФАС по Республике Марий Эл.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

 Согласно ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Положениями ст. 62 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (часть 2 в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Часть 2 ст. 30 КоАП РФ в редакции, действовавшей по состоянию на 05 декабря 2013 года, также предусматривала административную ответственность за аналогичное правонарушение с таким же размером санкции.

 В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

 непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

 несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно ч. 5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открьггом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

 Приказом директора МБУК «<...>» от <дата> № <...> ФИО1 введен в состав единой комиссии в качестве председателя комиссии. В соответствии с Положением о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МБУК «<...>», утвержденным приказом от <дата> № <...>, п. 6.1.1. единая комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым требованиям, установленным законодательством РФ и конкурсной документацией или документацией об аукционе, извещением о проведении котировок.

 Как следует из материалов дела об административном правонарушении и постановления от 15 августа 2014 года, административное правонарушение, совершение которого вменено ФИО1, заключается в том, что в ходе процедуры проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции кровли дома культуры в <адрес> при рассмотрения заявок на участие в данном аукционе <дата> в нарушение требований ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ФИО1, как членом единой комиссии, было отказано в допуске к участию в отрытом аукционе участнику размещения заказа с заявкой под номером 3 и допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа с заявкой под номером 1.

 Обстоятельства отклонения и допуска указанных заявок ФИО1 не оспариваются.

 Рассмотревшим дело должностным лицом установлено, что по указанным в протоколе рассмотрения заявок позициям заявка под номером 3 (ООО «С.») соответствовала требованиям аукционной документации.

 Так по позиции 3 ведомости объемов работ к № <...> на общестроительные работы (2 очередь) заказчиком установлено «Установка вентиляторов радиальных массой до 0,2 т».

 Между тем, позицией 4 ведомости объемов работ к № <...> на общестроительные работы (2 очередь) предусмотрена поставка вентиляторов радиальных, однако показателей массы данных вентиляторов заказчиком не установлено. Более того, позиция 3 ведомости объемов работ к № <...> на общестроительные работы (2 очередь) предусматривает выполнение работы по установке вентиляторов радиальных.

 По позиции 14 ведомости объемов работ к № <...> на общестроительные работы (2 очередь) заказчиком установлено «Укладка плит покрытий площадью до 1 м2 вентканалов».

 Позицией 15 ведомости объемов работ к № <...> на общестроительные работы (2 очередь) предусмотрена поставка плит плоских бетон В15 или ВЗО, однако показателей площади данных плит заказчиком не установлено. Более того, позиция 14 ведомости объемов работ к № <...> на общестроительные работы (2 очередь) предусматривает вьшолнение работы по укладке плит.

 По позиции штукатурка обществом указано «Штукатурка: прочность на сжатие: 12,5 МПа, прочность на изгиб: 4,8 МПа, прочность сцепления с основанием: 0,3 МПа, коэффициент паропроницаемости: 0,16 мг/м*ч*Па. (<...>)».

 Таким образом, заявка участника размещения заказа с порядковым номером №3 соответствует требованиям установленным документацией открытого аукциона.

 Следовательно, отклонив данного участника, единая комиссия заказчика нарушила требования части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 В постановлении также указано, что заявка участника размещения заказа с порядковым номером 1 несоответствовала требованиям аукционной документации.

 Так заказчиком в техническом задании на выполнение работ по реконструкции кровли (часть V документации), установлено, что подрядчик обязуется в том числе осуществить временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке и подсоединения вновь построенных коммуникаций в точках подключения на строительной площадке и за ее пределами (при наличии таких сетей); используемые материалы: утеплитель толщиной не менее ста мм, высота петли не мене ста мм, ширина петли более пятидесяти мм.

 Однако участником размещения заказа с порядковым номером 1 по данной позиции технического задания указано: «осуществить временные подсоединения коммуникаций на период выполнения работ на строительной площадке и подсоединения вновь построенных коммуникаций в точках подключения на строительной площадке и за ее пределами (при наличии таких сетей); используемые материалы: утеплитель толщиной 100 мм, высота петли не мене ста мм, ширина петли 55 мм».

 Доводы жалобы о том, что основанием для отказа участнику размещения заказа с порядковым номером 3 в допуске к участию в аукционе является представление им недостоверных сведений о показателях предлагаемой штукатурки «<...>» подлежат отклонению, поскольку данный участник в своей заявке выразил согласие с технической частью документации об аукционе, в том числе с использованием штукатурки с характеристиками: прочность на сжатие: 12,5 МПа, прочность на изгиб: 4,8 МПа, прочность сцепления с основанием: не менее 0,3 МПа, коэффициент паропроницаемости: 0,16 мг/м*ч*Па.

 Довод жалобы о том, что указанный в заявке под номером 3 показатель прочности сцепления с основанием 0,3 МПа штукатурки <...> является недостоверным, так как в соответствии с информацией на официальном сайте производителя данной штукатурки этот показатель больше или равно 0,4 МПа, что и послужило основанием для отклонения заявки, является несостоятельным по следующим основаниям.

 Так, ФИО1 в ходе рассмотрения настоящего дела и жалоб не было представлено каких-либо доказательств, отвечающих требованиям главы 26 КоАП РФ, в подтверждение данного довода. Также им не было заявлено ходатайств об оказании помощи в получении таких доказательств.

 Кроме того, указанный в жалобе показатель прочности сцепления с основанием больше или равно 0,4 МПа штукатурки <...> соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (не менее 0,3 Мпа), в силу чего не может быть расценен как недостоверный применительно к данной закупке, поскольку иное противоречило бы целям расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, закрепленным в ст. 1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Таким образом, содержащийся в обжалованных постановлении и решении вывод о незаконности отказа в допуске к участию в отрытом аукционе участнику размещения заказа с заявкой под номером 3 является правильным.

 Вместе с тем, полагаю, неправильным вывод должностного лица Марийского УФАС и судьи Сернурского районного суда о незаконности допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с заявкой под номером 1, поскольку указанные в заявке конкретные показатели используемых материалов – утеплителя, высота и ширины петли находятся в пределах требований технического задания на выполнение работ по реконструкции кровли (часть V документации).

 Таким образом, данный вывод подлежит исключению из мотивировочной части постановления, однако указанное обстоятельство не влечет признания незаконным постановления в целом.

 Допущенное в техническом задании на выполнение работ по реконструкции кровли (часть V документации) использование в показателе высоты петли слов «не мене» считаю опиской, не меняющий смысл выражения «не менее».

 Оснований для признания административного правонарушения малозначительным (ст. 2.9 КоАП РФ) не имеется, поскольку в результате неправильного определения круга лиц, допущенных к участию к открытому аукциону в электронной форме, повлекло принятие единой комиссией МБУК «<...>» решения о признании аукциона несостоявшимся в нарушение целей, закрепленных в ст. 1 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Административное наказание ФИО1 определено и назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП исходя из начальной (максимальной) цены контракта <...> рублей.

 На основании изложенного постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.

 Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти от 15 августа 2014 года и решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 06 октября 2014 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

 Исключить из мотивировочной части постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти от 15 августа 2014 года вывод о незаконности допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с заявкой под номером 1.

 Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

 Судья В.В. Братухин