Верховный Суд Республики Хакасия Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Верховный Суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Председательствующий: Шипанов Ю.В.
Дело № 7р-25/2011
РЕШЕНИЕ
24 марта 2011 года г. Абакан
Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Малышевой Т.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 на решение Абаканского городского суда РХ от 14 февраля 2011 года, которым постановление ТУ Росфиннадзора по РХ № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности
директора ГНУ НИИ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: ,
по ч. 1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей, оставлено без изменения.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела, заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу - адвоката Итченко Е.О., Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ТУ Росфиннадзора по РХ № от ДД.ММ.ГГГГ директор ГНУ НИИ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Решением Абаканского городского суда РХ от 14 февраля 2011 года указанное постановление оставлено без изменения.
Обстоятельства произошедшего описаны в постановлении и в решении суда.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 обратился в Верховный Суд РХ с жалобой, в которой просит решение суда отменить. Полагает выводы суда не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Ссылаясь на Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации № 148н от 30.12.2008 г., Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359, считает, что отсутствует нецелевое использование бюджетных средств, т.к. монитор является отдельным конструктивно обособленным предметом, предназначенным для выполнения определенных самостоятельных функций, в связи с чем соответствует критериям основных средств, и расходы по его приобретению правомерно осуществлены по коду 310.
В отзыве на жалобу представитель ТУ Росфиннадзора по РХ решение суда считает законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.
Проверив соответствие выводов суда о применении норм права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, Верховный Суд Республики Хакасия, полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении и решения суда, объективной стороной состава административного правонарушения, за совершение которого директор ГНУ НИИ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, явилось приобретение ДД.ММ.ГГГГ по договору от ДД.ММ.ГГГГ № двух компьютерных мониторов на сумму рублей за счет средств выделенных по коду 310 КОСГУ, в то время как расходы могли быть произведены только с кода 340 КОСГУ.
Между тем, выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, при указанных обстоятельствах сделаны без учета следующих обстоятельств.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 19 БК бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
Исходя из положений ст.23.1 БК РФ Порядок применения Классификации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия, Министерством финансов Российской Федерации Приказом № 145н от 25.12.2008 г. утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, действовавшие на момент совершения административного правонарушения (далее Указания)
В соответствии с данными Указаниями на статью 310 «увеличение стоимости основных средств» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе: зданий и сооружений (включая квартиры в многоквартирном доме), машин, оборудования и инструментов (включая транспортные средства, а также, относящиеся к основным средствам: медицинский инструментарий, сценическо-постановочное оборудование, наглядные пособия и экспонаты, производственный и хозяйственный инвентарь), драгоценностей и ювелирных изделий, прочих основных средств (предметов мебели, многолетних насаждений, рабочего и продуктивного скота и пр.), вооружения, военной и специальной техники; объектов для библиотечного фонда (книг, брошюр, каталогов и т.п.), кроме периодических изданий (газет, журналов).
Тогда как, на статью 340 «увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам.
Таким образом, отнесение расходов по приобретению компьютерных мониторов к определенному коду бюджетной классификации зависит от того относится ли объект к основным средствам или не относиться.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (далее ОКОФ), основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг, и состоят из материальных и нематериальных основных фондов.
Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно - сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Комплекс конструктивно - сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Вычислительная техника и оргтехника на основании ОКОФ отнесены к материальным основным фондам (основным средствам).
По коду ОКОФ 14 3020350 устройства отображения информации относятся к материальным фондам.
Сомнений в том, что монитор – универсальное устройство визуального отображения всех видов информации, состоящее из дисплея и устройств, предназначенных для вывода текстовой, графической и видео - информации на дисплей, не возникает, в связи с чем возможно его отнесение к основным средствам.
Как следует из бюджетных смет на ДД.ММ.ГГГГ ГНУ НИИ, утвержденных председателем НИИ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), по коду 340 ««увеличение стоимости материальных запасов» ГНУ НИИ в бюджетные средства не выделялись, а по коду 310 «увеличение стоимости основных средств» было выделено 250000 рублей.
Принимая во внимание данные обстоятельства, Верховный Суд Республики Хакасия полагает необоснованным вывод ТУ Росфиннадзора по РХ о необходимости произведения расчетов за покупку мониторов за счет средств, выделенных учреждению по коду 340.
Таким образом, в действиях директора ГНУ НИИ ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Абаканского городского суда РХ от 14 февраля 2011 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении директора ГНУ НИИ, ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении директора ГНУ НИИ, ФИО1, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.1 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Верховного Суда
Республики Хакасия Г.А. Когай