ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-253/2022 от 16.06.2022 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Иванова Н.В. Дело № 7р-253/2022

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 16 июня 2022 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Медведеве Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГармА. А. АлексА.ны на постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от 9 февраля 2022 года № 652, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ГармА. А. АлексА.ны, рождения, уроженки , зарегистрированной и проживающей по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее – УФНС России по Республике Марий Эл) от 9 февраля 2022 года № 652 Гарманова А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 апреля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Гармановой А.А. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
Гарманова А.А. выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи городского суда. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.

Гарманова А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просила.

Заслушав объяснения представителя УФНС России по Республике Марий Эл Рябининой Н.А., полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы жалобного производства, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от
8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон
№ 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности.

В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (пункт 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ).

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона № 129-ФЗ).

Как усматривается из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Сизаль» (далее – ООО «Сизаль», общество) зарегистрировано в качестве юридического лица . Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 7 апреля 2022 года местом нахождения ООО «Сизаль» являлся адрес: . Учредителями общества являются В. и Гарманова А.А. Гарманова А.А. является генеральным директором ООО «Сизаль».

При осуществлении контрольных мероприятий налоговым органом на основании подпункта «г» пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ 17 мая 2021 года проведена проверка достоверности адреса места нахождения ООО «Сизаль» посредством проведения осмотра объекта недвижимости (протокол осмотра от 17 мая 2021 года № 394).

По результатам осмотра объекта недвижимости, расположенного по адресу: , установлено, что по указанному адресу находится шестиэтажный жилой дом, квартира находится в третьем подъезде, осуществить доступ в подъезд не удалось, штендеров с наименованием общества у подъезда обнаружить не удалось, установить факт нахождения общества по адресу не удалось.

20 мая 2021 года в адрес ООО «Сизаль», его учредителей и генерального директора Гармановой А.А. УФНС России по Республике Марий Эл были направлены уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе (месте нахождения) общества в течение тридцати дней с момента направления уведомления.

Уведомления, направленные в адрес Гармановой А.А. получены ею 27 мая 2021 года.

Поскольку достоверные сведения об адресе общества в установленный срок в регистрирующий орган Гармановой А.А. не представлены, в Единый государственный реестр юридических лиц 25 июня 2021 года внесена запись о недостоверности сведений об адресе ООО «Сизаль».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Гармановой А.А. уполномоченным должностным лицом налогового органа протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.25 КоАП РФ и вынесения постановления о назначении административного наказания.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья городского суда согласился с выводами должностного лица административного органа о наличии в действиях Гармановой А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами, изложенными в оспариваемых актах, не имеется.

Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, являются руководители и иные работники, на которых возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации на момент совершения административного правонарушения.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц на дату совершения вмененного административного правонарушения Гарманова А.А. являлась генеральным директором (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица) ООО «Сизаль», то есть лицом, в обязанности которого входило представление сведений о юридическом лице в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ.

Довод жалобы о том, что ООО «Сизаль» фактически не осуществляло финансово-хозяйственную деятельность, не освобождает Гарманову А.А. от исполнения обязанности по внесению в реестр достоверных сведений об адресе юридического лица. Деятельность общества прекращается только с даты внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, следовательно, бремя ответственности за нарушение требований закона, в том числе, требований о предоставлении в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица, до фактической ликвидации общества несет его руководитель.

Вопреки доводам жалобы о том, что имеющиеся в УФНС России по Республике Марий Эл сведения об адресе ООО «Сизаль» являются достоверными, Гармановой А.А. вменяется непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок установленный пунктом 6 статьи 11 Федерального закона № 129-ФЗ. Действия Гармановой А.А., выразившиеся в непредставлении сведений о юридическом лице – ООО «Сизаль» в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Событие вменяемого административного правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица установлены в ходе рассмотрения дела на основании доказательств, исследованных и оцененных в их совокупности по правилам статьей 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оснований для изменения обжалуемых актов, вынесенных в отношении Гармановой А.А. по настоящему делу об административном правонарушении путем замены административного штрафа на предупреждение, не имеется.

В рассматриваемом случае не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ допускается замена административного штрафа предупреждением, поскольку административное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципальным контроля, а в рамках Федерального закона № 129-ФЗ. Кроме того, ООО «Сизаль» не включено в Единый государственный реестре малого и среднего предпринимательства.

В целом приведенные в жалобе доводы основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Постановление о привлечении Гармановой А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Гармановой А.А. в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым и соразмерно содеянному.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

Из материалов дела следует, что решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 апреля 2022 года получено Гармановой А.А. 6 мая 2022 года. Жалоба направлена в Верховный Суд Республики Марий Эл почтой 16 мая 2022 года, то есть в пределах срока обжалования. Срок для подачи жалобы не пропущен.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от 9 февраля 2022 года № 652, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 18 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГармА. А. АлексА.ны оставить без изменения, жалобу Гармановой А.А. – без удовлетворения.

Судья К.В. Алимгулова

Решение22.06.2022