Председательствующий-Швайгерт А.А. дело №7р-256/22
г.Красноярск, пр.Мира,9
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Красноярского краевого суда Пташник ФИО6, рассмотрев в судебном заседании 16 февраля 2022 года жалобу ФИО1 на решение судьи Краснотуранского районного суда Красноярского края от 14.12.2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица- главы администрации Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 ФИО7,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № врио руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 26.08.2021 года, должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно постановлению, глава администрации Краснотуранского сельсовета ФИО1 03.12.2020 года по адресу: <адрес>, нарушил сроки оплаты подрядчику- МКУ «Служба благоустройства» работ по муниципальному контракту от 23.10.2020 г. №7 на обустройство пешеходных переходов в с.Краснотуранск Краснотуранского района Красноярского края. Более подробно фабула правонарушения изложена по тексту постановления (№).
Решением судьи Краснотуранского районного суда Красноярского края от 14.12.2021 года, приведенное выше постановление, оставлено без изменения, поданная на него ФИО1 жалоба, без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке ст.30.2-30.8 КоАП РФ, ФИО1 просит отменить принятые по делу постановление и судебное решение, прекратить производство по делу, поскольку судьей районного суда не установлены все имеющие значение для рассмотрения дела обстоятельства, не допрошены представители администрации района на предмет в какой срок он (ФИО1) направил в адрес администрации района пакет документов, в том числе, акт приема-сдачи выполненных работ от 28.10.2020 г., необходимый для получения субсидии на оплату работы подрядчику по муниципальному контракту.
Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю принятые по делу постановление и последующее судебное решение, подлежащими отмене.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Заключение гражданско-правового договора (контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом, особенности исполнения данных контрактов, урегулированы Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно ч.13.1 ст.34 названного Федерального закона, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.3 ст.13, ч.1 ст.16 Устава Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края от 17.03.1997 года, глава сельсовета представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; заключает от имени сельсовета договоры и соглашения; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
Решением Краснотуранского сельского Совета депутатов Краснотуранского района Красноярского края от 06.12.2016 №9-53-Р, ФИО1 избран главой Краснотуранского сельсовета.
Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки было установлено, что на территории Краснотуранского района в 2020 году реализуются мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения.
Между Министерством транспорта Красноярского края и администрацией Краснотуранского района 15.05.2020 г. заключено Соглашение № (далее- Соглашение) о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснотуранский район на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, за счет средств дорожного фонда Красноярского края. В Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в числе прочих включены мероприятия по безопасности дорожного движения, проводимые администрацией Краснотуранского сельсовета (объем финансового обеспечения - 131000 руб., объем софинансирования за счет средств краевого бюджета- 83,21%-109000 руб.). Пунктом 3.3. Соглашения предусмотрено, что перечисление субсидии из краевого бюджета в бюджет муниципального образования Краснотуранский район осуществляется в течение 30 рабочих дней с даты предоставления администрацией района качественно оформленных документов, указанных в пункте 4.3.4. Соглашения (в том числе, отчет о фактически выполненных объемах работ и показатели результативности использования средств субсидии по установленной форме), не содержащих ошибок и опечаток. Согласно п.4.3.2 Соглашения, администрация Краснотуранского района обязуется распределять и предоставлять субсидии бюджетам городских (сельских) поселений, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных районов Красноярского края. Решением Краснотуранского районного Совета депутатов от 12.05.2020 г. № 6-58р утвержден Порядок предоставления субсидий бюджетам поселений, входящим в состав Краснотуранского района, на реализацию мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда Красноярского края. Пунктом 12 Приложения к названному Порядку предусмотрено, что для получения средств субсидии администрации поселений по завершении работ представляют в администрацию Краснотуранского района пакет документов, подтверждающих качество выполненных работ: акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3); копии платежных поручений на оплату доли софинансирования из средств бюджета поселения; отчет об использовании средств субсидий по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением, заключенным между администрацией района и администрацией сельсовета.
В рамках проводимых мероприятий, 23.10.2020 г. между администрацией Краснотуранского сельсовета в лице главы сельсовета ФИО1 и МКУ «Служба благоустройства» заключен муниципальный контракт №7 на обустройство пешеходных переходов в с.Краснотуранск, Краснотуранского района Красноярского края на сумму 131 000 рублей (далее - Контракт). Согласно п.2.4, п.2.6 Контракта, оплата осуществляется единовременным платежом в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания заказчиком акта выполненных работ без замечания заказчика. Источник финансирования - бюджет Краснотуранского сельсовета и бюджет Красноярского края. Акт выполненных работ подписывается в течение 5 дней по окончании приемки результатов выполненных работ (п.5.5 Контракта). Работы по контракту выполнены подрядчиком МКУ «Служба благоустройства» в полном объеме и приняты заказчиком по акту от 28.10.2020 г., подписанному заказчиком 02.11.2020 г. №). Таким образом, по условиям контакта, заказчик обязан был оплатить названные работы в срок до 2 декабря 2020 года, однако оплата произведена им только 28.12.2020 г., то есть по истечении установленного срока, что подтверждается платежным поручением №). Вместе с тем, согласно письму администрации Краснотуранского района от 23.12.2021 г. №02-14, пакет документов, в том числе, акт приема-сдачи выполненных работ от 28.10.2020 года, необходимый для получения субсидии из краевого бюджета в бюджет Краснотуранского района, с целью своевременной оплаты работ по Контракту, был предоставлен главой администрации сельсовета ФИО1 в администрацию района 05.11.2020 г. №), то есть до истечения срока оплаты работ по Контракту, в течение трех дней со дня подписания акта приема-сдачи выполненных работ. И только 14.12.2020 года администрация Краснотуранского района направила в адрес Министерства транспорта Красноярского края отчет об использовании средств субсидии в 2020 г. и иные документы, необходимые для перечисления средств субсидии из краевого бюджета в бюджет Краснотуранского района. Субсидия была перечислена в бюджет муниципального образования и впоследствии распределена и перечислена в бюджет сельсовета в предусмотренном Соглашением размере только 26.12.2020 г. (платежное поручение от 26.12.2020 г. №, № то есть по истечении установленного Контрактом срока оплаты работ. Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что по состоянию на 02.12.2020 г. (срок оплаты работ по Контракту) денежные средства в рамках субсидии на счет администрации сельсовета не поступили, возможность оплаты работ частями, Контрактом не предусмотрена, при этом, ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по получению средств субсидии и соблюдению срока оплаты работ, что не получило надлежащей оценки при рассмотрении дела. Указание судьей районного суда в решении, что ФИО1 не представлено доказательств того, что им своевременно до 02.12.2020 г. в полном объеме были произведены действия, в том числе, по представлению в администрацию Краснотуранского района документов для получения субсидии и своевременной оплаты работ по Контакту, опровергается установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности по настоящему делу, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, вина должностного лица ФИО1 в совершении вменяемого ему правонарушения, не доказана какими-либо объективными и бесспорными доказательствами, в связи с чем, принятое по настоящему делу постановление и последующее судебное решение, подлежат отмене, а производство по делу, подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств на основании которых было вынесено постановление.
В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № врио руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 26 августа 2021 года, а также решение судьи Краснотуранского районного суда Красноярского края от 14 декабря 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении главы администрации Краснотуранского сельсовета Краснотуранского района Красноярского края ФИО1 ФИО8, отменить, производство по делу прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Красноярского краевого суда Пташник И.П.