ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-270/19 от 28.08.2019 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Смышляева И.Н. дело № 7р-270

Р Е Ш Е Н И Е

г. Йошкар-Ола 28 августа 2019 г.

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,

при секретаре Кулагиной Т.И.,

рассмотрев протест заместителя прокурора Медведевского района Пекшеева А.А., жалобу заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. на решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 августа 2019 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении:

Назарова С.И., <...> сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не имеется,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 6 июня 2019 г. № 012/04/7.32.5-205/2019 Назарову С.И., ранее занимавшему должность главы администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение», назначено административное наказание в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Назаров С.И. подал в суд жалобу на данное постановление, ссылаясь на отсутствие его вины во вмененном административном правонарушении.

Решением судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 августа 2019 г. постановление заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 июня 2019 г. № 012/04/7.32.5-205/2019 отменено, производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В протесте, поданном в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель прокурора Медведевского района Пекшеев А.А. излагает обстоятельства дела, просит решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 августа 2019 г. отменить, указывая на отсутствие оснований для применения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Чернова В.В. излагает обстоятельства дела, просит отменить решение, ссылаясь на отсутствие оснований для прекращения производства по делу и указывая, что обращение в Собрание депутатов муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» о выделении бюджетных ассигнований для оплаты муниципального контракта было направлено только 22 ноября 2018 г. для включения в бюджет на 2019 г.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ч. 3 ст. 30.9, ч. 2 ст. 30.10 КоАП РФ дело по жалобе (протесту прокурора) проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы (протеста).

Заслушав объяснения представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Бастракова А.В., поддержавшего жалобу (иные лица не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались), исследовав материалы дела, материалы административного производства, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно п. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 названного Федерального закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Как следует из материалов и обстоятельств дела, установлено в результате прокурорской проверки и указано в постановлении заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 6 июня 2019 г. № 012/04/7.32.5-205/2019, по итогам электронного аукциона администрацией муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» заключен контракт № <...> от 26 июля 2018 г. с ООО <...> на выполнение работ по ремонту объездной дороги в п. Устье Кундыш (цена контракта - 2621642 руб. 28 коп.). Согласно п. 2.3 указанного контракта источником финансирования является бюджет муниципального образования «Сидоровское сельское поселение». Оплата по контракту осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней со дня подписания акта приемки выполненных работ (п. 3.2). Обязательство заказчика по оплате работ подрядчику считается исполненным с момента списания денежных средств со счета заказчика (п. 3.3). За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п. 9.1).

27 августа 2018 г. между администрацией МО «Сидоровское сельское поселение» и ООО <...> составлен в соответствии с контрактом № <...> от 26 июля 2018 г. акт о приемке выполненных работ на сумму 2621642 руб. 28 коп., работы приняты Назаровым С.И. 13 сентября 2018 г.

Следовательно, с учетом положений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3.2 указанного контракта, даты приемки выполненных работ по контракту оплата работ в полном объеме должна была быть произведена в период с 13 сентября 2018 г. по 13 октября 2018 г.

Платежными поручениями № 721147 от 4 октября 2018 г., № 864369 от 31 октября 2018 г., № 877720 от 2 ноября 2018 г., № 4832 от 12 апреля 2019 г. администрацией муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» произведена оплата ООО <...> в сумме 1109000 руб., 660209 руб. 43 коп., 800000 руб., 52432 руб. 85 коп. по контракту № <...> от 26 июля 2018 г., соответственно (общая сумма - 2621642 руб. 28 коп.).

Таким образом, установлено, что заказчиком нарушены сроки оплаты по заключенному с ООО <...> контракту.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» от 26 декабря 2014 г. № 17-3 Назаров С.И. назначен на должность главы администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» с 29 декабря 2014 г. на срок полномочий Собрания депутатов муниципального образования «Сидоросвкое сельское поселение» третьего созыва.

Решением Собрания депутатов муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» от 16 апреля 2019 г. № 222-3 полномочия Назарова С.И. по замещаемой должности главы администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» прекращены досрочно, контракт от 26 декабря 2014 г. расторгнут.

Из материалов дела следует, что временем совершения административного правонарушения является 13 октября 2018 г., когда должность главы администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» занимал Назаров С.И.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за соблюдение сроков оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» являлся глава администрации Назаров С.И.

Судом первой инстанции также установлено, что главой администрации Назаровым С.И. неоднократно, начиная с сентября 2018 г., направлялись заявки на выделение денежных средств на выполнение обязательств по вышеуказанному контракту, однако на момент поступления заявок у финансового отдела администрации Медведевского муниципального района отсутствовала возможность погашения задолженности за выполненные работы, которая будет погашена по мере исполнения доходной части бюджета муниципального образования.

Также в материалах дела имеется письмо от 22 ноября 2018 г. № 163 главы администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение», адресованное Собранию депутатов муниципального образования «Медведевское городское поселение», о том, чтобы денежные средства, необходимые для оплаты товаров, работ, услуг по вышеуказанному контракту, были заложены в бюджет муниципального образования на 2019 г.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно п. 5, 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, как правильно указано в решении судьи, главой администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» Назаровым С.И. предпринимались меры по оплате исполненного контракта, неоднократно направлялись заявки о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления в адрес распорядителя бюджетных средств данного муниципального образования – финансового отдела администрации Медведевского муниципального района применительно к запланированным на текущий финансовый год бюджетным расходам, а также в адрес представительного органа муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» применительно к выделению бюджетных средств на 2019 г. Однако запланированные бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.

Согласно письму ООО <...> (вх. № 356 от 5 июня 2019 г.) общество не имеет претензий к администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» по оплате контракта № <...> от 26 июля 2018 г.

При таких обстоятельствах вина Назарова С.И. во вмененном административном правонарушении отсутствует, что повлекло прекращение производства по делу по основанию, предусмотренному ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Доводы протеста заместителя прокурора Медведевского района Пекшеева А.А. о том, что главой администрации муниципального образования «Сидоровское сельское поселение» Назаровым С.И. не были предприняты все зависящие от него меры по недопущению вмененного нарушения, на момент заключения муниципального контракта соответствующие лимиты были доведены, доводы жалобы заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В не влекут отмену решения судьи.

В материалах дела имеется бюджетная роспись расходов администрации МО «Сидоровское сельское поселение» на 26 июля 2018 г. (дата заключения контракта), из которой усматривается, что на прочую закупку товаров, работ, услуг на 2018 г. предусмотрена и заложена в бюджет сумма в размере 2049491 руб. 21 коп. (целевая статья - 9990029700, вид расхода - 244), на прочую закупку товаров, работ и услуг - 885005 руб. 11 коп. (целевая статья – 9990070250, вид расхода - 244).

В силу положений п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (абз. 3 п. 5 ст. 219 БК РФ).

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств (абз. 2 п. 1 ст. 219.1 БК РФ).

Кроме того, доводы протеста при любой их оценке не могут повлечь отмену решения судьи суда первой инстанции, потому что по вышеприведенным мотивам основания для прекращения производства по делу имелись.

С учетом изложенного решение судьи суда первой инстанции вынесено без нарушения норм КоАП РФ, является законным и обоснованным, не подлежит отмене. В удовлетворении протеста прокурора и жалобы должностного лица антимонопольного органа следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

р е ш и л:

решение судьи Медведевского районного суда Республики Марий Эл от 5 августа 2019 г. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Медведевского района Пекшеева А.А., жалобу заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья Г.В. Попов