ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-283/2016 от 24.03.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Казак А.Н. Дело № 7р – 283/2016

Р Е Ш Е Н И Е

24 марта 2016 года <...>

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО1 на решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 1135-10-пст/лн от 23 октября 2015 года заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО1 ГПКК «Красноярское управление лесами» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Как установлено постановлением, правонарушение выявлено при проведении 09 июля 2015 года рейдового мероприятия на лесном участке, расположенном в квартале № 38, выдел 11 Богучанского участкового лесничества КГБУ «Богучанское лесничество». Характер нарушений изложен в постановлении.

Решением судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2015 года постановление отменено по мотиву нарушения процессуальных норм, дело направлено в административный орган на новое рассмотрение.

В жалобе с которой обратился в Красноярский краевой суд в соответствии с ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ заместитель начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО1 просит решение суда отменить, указывая, что должностным лицом в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами» было правомерно составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, поскольку нарушения выявлены в разных кварталах, заготовка древесины осуществлялась предприятием по различным договорам, соответственно юридическое лицо неоднократно привлечено к административной ответственности, выводы суда о том, что одним действием (бездействием) было совершено несколько административных правонарушений несостоятельны, процессуальных нарушений не допущено.

В судебном заседании защитник Купонен Е.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу, что решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края по делу об административном правонарушении подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как установлено п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

По смыслу закона, разрешение вопроса о наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности не может быть произвольным и поставлено исключительно в зависимость от избранного административным органом способа документального оформления выявленных административных правонарушений.

Как установлено судьей районного суда и следует из представленных материалов, 09 июля 2015 года сотрудниками КГКУ «Лесная охрана» был проведен рейд, объектом которого выступали кварталы 38 и 39 Богучанского участкового лесничества КГБУ «Богучанское лесничество».

По результатам рейда 30-31 июля 2015 года главным государственным инспектором краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Б, в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами» были составлены протоколы об административных правонарушениях:

№ 02-07 от 30 июля 2015 года по части 1 ст. 8.25. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 1134-10-пст/лн от 23.10.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 03-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.31. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 1133-10-пст/лн от 23.10.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 04-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.25. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 1132-10-пст/лн от 23.10.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 05-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 1135-10-пст/лн от 23.10.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 06-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.31. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 1137-10-пст/лн от 23.10.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 07-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.25. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 1136-10-пст/лн от 23.10.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 08-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 332-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 08-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 332-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 09-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.31. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 333-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 10-07 от 30 июля 2015 года по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 334-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 11-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 336-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 12-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.31. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 335-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 13-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.25. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 337-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 14-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 338-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 15-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.31. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 339-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 16-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.25. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 340-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 17-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.32. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 341-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 18-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.31. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 342-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;

№ 19-07 от 31 июля 2015 года по части 1 статьи 8.25. КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края вынесено постановление № 343-2015-пст/лн от 07.09.2015 года, которым ГПКК «Красноярское управление лесами» привлечено к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Однако, следует учитывать, что если нарушения установлены при одной проверке, допущены одним и тем же юридическим лицом и квалифицируются по одной статье КоАП РФ, правовые основания для многократного составления протоколов об административных правонарушениях и для назначения по каждому из таких протоколов отдельного административного наказания отсутствуют. В данном случае совокупность административных правонарушений создается искусственно, что нельзя признать оправданным.

Кроме того, в соответствии с положениями ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (ч.1).

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (ч.2).

Анализируя материалы дела судья Богучанского районного суда Красноярского края пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для применения при назначении ГПКК «Красноярское управление лесами» наказания по возбужденным в отношении него делам, предусмотренным ч. 1. ст. 8.25., ч. 1 ст. 8.31., ч. 1 ст. 8.32. КоАП РФ, положений ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, поскольку согласно описанию правонарушений, нарушения допущены в ходе одного действия (бездействия) - при вырубке лесных насаждений, расположенных в квартале № выделы Богучанского участкового лесничества КГБУ «<данные изъяты>» и в квартале № выделе Богучанского участкового лесничества КГБУ «<данные изъяты>», рассмотрение дел подведомственного одному административному органу- Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Согласно правовой позиции, отраженной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Из буквального толкования данных разъяснений следует, что при составлении нескольких протоколов об административных правонарушениях и при наличии оснований для вынесения по результатам рассмотрения данных протоколов одного постановления о назначении административного наказания, необходимость в пересоставлении протоколов отсутствует, однако судом или административным органом, правомочным рассматривать дело по существу, должен быть разрешен вопрос об объединении таких материалов.

В этой связи решение Богучанского районного суда Красноярского края отмене не подлежит, в том числе и по доводам рассматриваемой жалобы.

В то же время, решение суда по настоящему делу следует уточнить указанием на то, что постановление № 1135-10-пст/лн от 23 октября 2015 года заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО1 в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами» было вынесено по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ. Указание суда о том, что постановление вынесено по ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ является ошибочным. В связи с тем, что указанная ошибка не существенна, носит явно технический характер, отмену решения она не влечет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Богучанского районного суда Красноярского края от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами» изменить, уточнить решение указанием на то, что постановление 1135-10-пст/лн от 23 октября 2015 года заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, государственного пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО1 в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами» было вынесено по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.

В остальном решение оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Ю.А.Жихарев