ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-295/2012 от 09.08.2012 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья федерального суда – Кабакова М.А. Дело № 7р – 295/12

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Лазовский Сергей Иванович, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 19 июня 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Таймырского территориального отдела службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Красноярского края от 18 мая 2012 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.11 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 700 рублей за пользование объектами животного мира с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

Согласно постановлению ФИО1 27 августа 2011 года в Местной общественной организации охотников и рыболовов г.Норильска получил разрешение на добычу охотничьих ресурсов, сроком действия до 01.04.2012 г.. В нарушение Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов" ФИО1 направил сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве только 05 мая 2012 года, то есть по истечении 20 дней после окончания срока действия разрешения.

Решением судьи Норильского городского суда Красноярского края от 19 июня 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.1-30.3 КоАП РФ, ФИО1 указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. По смыслу ст.7.11 КоАП РФ нарушение условий разрешения неразрывно связано с осуществлением какого-либо вида пользования объектами животного мира, из предусмотренных Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире". Он же объектами животного мира пользование не осуществлял. Ни в тексте приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 года № 121, ни в Порядке выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденном данным приказом, условия сдачи разрешения пользователем не устанавливаются. Административная ответственность за несвоевременную сдачу разрешения не предусмотрена, возврат разрешения к условиям пользования объектами животного мира не относится.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи отмене не подлежащим.

Имеющие значение обстоятельства установлены правильно. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Доводы ФИО1 о неправомерности привлечения его к административной ответственности выдвигались в ходе разбирательства дела в федеральном суде. Они были тщательно проверены судьей Норильского городского суда и обоснованно признаны несоответствующими действительности, в решении им дана надлежащая оценка с указанием нормативных актов и доказательств, которыми вышеуказанные доводы опровергаются.

ФИО1 привлечен к административной ответственности по статье 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением.

Данная правовая норма направлена на охрану государственной собственности на животный мир, обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира (глава 7 КоАП РФ - административные правонарушения в области охраны собственности) и предусматривает ответственность, в том числе, за нарушение условий, предусмотренных соответствующим разрешением.

В силу статьи 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" одним из видов пользования животным миром является охота.

Согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

На основании части 1 и части 3 статьи 29 данного Федерального закона разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом; бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона от 24 июля 2009 года №209-ФЗ перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов".

Утвержденная данным Приказом, принятым во исполнение Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" и направления отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения: - в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; - в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.

Из материалов дела следует, что ФИО1 после окончания срока действия разрешения в течение 20 дней, т.е. в сроки, установленные действующим законодательством, не сдал заполненную таблицу "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве", отделяемую от разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного Местной общественной организацией охотников и рыболовов г.Норильска, нарушив тем самым Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов".

Доводы жалобы о том, что самим Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов" не предусмотрена обязанность по сдаче разрешения, в связи с чем его действия не могут быть квалифицированы по ст.7.11 КоАП РФ как пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами с нарушением условий, предусмотренных разрешением, основаны на неверном толковании ФИО1 норм действующего законодательства.

Как указано выше, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 апреля 2010 года № 121 кроме Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (приложение № 1 к Приказу), утверждена и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов (приложение № 2 к Приказу). Данная форма бланка, как Приложение № 2 к Приказу, является его неотъемлемой частью, в связи с чем указание в форме на конкретные действия по направлению таблицы "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" в свою очередь относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

При таких обстоятельствах, действия ФИО1 по статье 7.11 КоАП РФ, которой, вопреки утверждению в жалобе, предусмотрена ответственность за пользование объектами животного мира с нарушением условий, предусмотренных разрешением, квалифицированы верно. Получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов предполагает пользование объектами животного мира. Наказание ФИО1 назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, всех имеющих значение обстоятельств, в связи с чем является справедливым.

Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену принятого решения, не допущено. Составленные процессуальные документы отвечают предъявляемым требованиям. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Всем приведенным в жалобе доводам, собранным по делу доказательствам судом дана надлежащая оценка.

Решение соответствует требованиям ст.ст.30.7, 29.10 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Норильского городского суда Красноярского края от 19 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.11 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Лазовский С.И.