ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-305/2022 от 02.03.2022 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Председательствующий – Алексейцев И.И. дело №7р-305/22

г.Красноярск, пр.Мира,9

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Красноярского краевого суда Пташник ФИО6, рассмотрев в судебном заседании 2 марта 2022 года жалобу начальника отделения- старшего судебного пристава МОСП по ИНХ по г.Красноярску ФИО1 на решение судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 10.12.2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица- администрации Балахтинского района Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отделения -старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера (МОСП по ИНХ) по г.Красноярску ФИО1 от 16 августа 2021 года, юридическое лицо- администрация Балахтинского района Красноярского края, признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению, в МОСП по ИНХ по г.Красноярску на исполнении находится исполнительное производство от 13.06.2019 года, возбужденное на основании исполнительного листа ФС от 16.04.2019 года, выданного Балахтинским районным судом Красноярского края о возложении обязанности на администрацию Балахтинского района Красноярского края по предоставлению ФИО7. по месту проживания на территории Балахтинского района по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади 33 кв.м. с учетом допусков, исходя из конструктивных особенностей жилого помещения. Требование исполнительного документа не исполнено должником добровольно в установленный законом срок. Поэтому 18.07.2019г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Далее 20 февраля 2021 года администрации Балахтинского района Красноярского края вручено требование об исполнении решения суда во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок- до 12 апреля 2021 года, однако, требования исполнительного документа должником не исполнены.

Решением судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 10 декабря 2021 года, по жалобе главы Балахтинского района Красноярского края ФИО2, приведенное выше постановление, отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием вины администрации Балахтинского района Красноярского края в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя обязанностей по исполнению судебного решения в установленный срок.

В жалобе, поданной в порядке ст.ст.30.2-30.8 КоАП РФ, начальник отделения- старший судебный пристав МОСП по ИНХ по г.Красноярску ФИО1 просит отменить принятое по делу решение судьи районного суда, поскольку администрацией Балахтинского района Красноярского края не принят полный комплекс мер по исполнению возложенной на нее судебным решением обязанности, недостаточное финансирование не является основанием исключающим административную ответственность администрации Балахтинского района в совершении вмененного правонарушения, при этом, постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено и незаконным оно не признано.

На жалобу ФИО1, законным представителем администрации Балахтинского района Красноярского края главой ФИО2 были поданы возражения, в которых указывается на необоснованность доводов жалобы.

Будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, участники процесса в краевой суд не явились, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, в силу п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Рассмотрев доводы жалобы, поданных на жалобу возражений, проверив материалы дела, полагаю принятое по делу решение судьи районного суда, подлежащим отмене.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.11 КоАП РФ, регламентирующей оценку доказательств, установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из представленных в материалы дела копий документов следует, что еще 16 апреля 2019 года Балахтинским районным судом был выдан исполнительный лист ФС с предметом исполнения: обязать администрацию Балахтинского района Красноярского края предоставить ФИО8 по договору найма специализированного жилого помещения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, по месту проживания на территории Балахтинского района Красноярского края, отвечающее установленным стандартам и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления общей площади 33 кв.м. с увеличением общей площади не более чем на 9 кв.м., или уменьшением не более чем на 11 кв.м., исходя из конструктивных особенностей жилого помещения. На основании данного исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем 13.06.2019 года возбуждено исполнительное производство Далее 18.07.2019 года в отношении администрации Балахтинского района вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Требованием судебного пристава-исполнителя, врученным администрации Балахтинского района 20.02.2021 года, установлен срок исполнения исполнительного документа до 12.04.2021 года. В указанный срок требование не было выполнено.

Также из материалов дела следует, что администрацией Балахтинского района Красноярского края в 2021 году проводились электронные аукционы по приобретению жилых помещений в собственность муниципального образования Балахтинского района для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые не состоялись, а имеющаяся субвенция из бюджета Красноярского края в размере <данные изъяты>. на приобретение 18 квартир не была освоена ввиду отсутствия заявок на аукционы, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что администрация Балахтинского района Красноярского края принимала все зависящие от нее меры, не могла исполнить решение по объективным причинам, к числу которых относится и отсутствие у должника необходимого финансирования.

Вместе с тем, анализ материалов дела свидетельствует о том, что выводы судьи районного суда об отсутствии вины администрации в неисполнении требований судебного пристава-исполнителя, преждевременны.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Как установлено п.23 ст.17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 «О защите прав ребенка», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов, содержания жалобы поданной в суд первой инстанции администрацией Балахтинского района в лице ее главы, следует, что денежные средства в рамках субвенции выделяются ежегодно в заявленном объеме, в 2021 году в размере <данные изъяты>.. Таким образом, приобретение жилья для детей-сирот было администрации Балахтинского района надлежаще профинансировано. С учетом финансового обеспечения деятельности, должник- администрация Балахтинского района Красноярского края, был обязан принять достаточные и эффективные меры к обеспечению ФИО10 жилым помещением. Однако, данные, подтверждающие, что администрация Балахтинского района после поступления требования судебного пристава-исполнителя, в рамках конкретного исполнительного производства предпринимала какие-либо действия по приобретению именно для ФИО9 жилого помещения, в материалах дела отсутствуют.

Судьей также не учтено, что неэффективность проводимой должником работы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть социально-незащищенной категории лиц, не может являться безусловным свидетельством отсутствия оснований для привлечения должника к ответственности за неисполнение требований судебного пристава-исполнителя.

Так же отмечаю, как обоснованно указано в жалобе ФИО1, недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Верховного Суда РФ от 06.12.2018 №46-АД18-20.

Кроме того необходимо указать, что настоящее дело рассмотрено судьей районного суда по части незаверенных копий документов (копии протокола об административном правонарушении, постановлений и т.д.), являющихся доказательствами подлежащими непосредственной оценке судьи в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, что так же является существенным процессуальным нарушением.

При таких обстоятельствах, вывод судьи о прекращении производства по настоящему делу ввиду отсутствия вины администрации Балахтинского района Красноярского края в неисполнении содержащихся в требовании судебного пристава-исполнителя обязанностей по исполнению судебного решения в установленный срок, является преждевременным, не основанным на совокупности всех обстоятельств дела и имеющихся доказательствах.

В связи с чем, решение судьи районного суда, подлежит отмене, а материалы дела, подлежат возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, при котором необходимо истребовать оригиналы доказательств, дать им объективную оценку с учетом требований действующего законодательства, и принять мотивированное решение по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Балахтинского районного суда Красноярского края от 10 декабря 2021 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении администрации Балахтинского района Красноярского края, отменить, жалобу главы Балахтинского района Красноярского края ФИО2 с материалами дела, возвратить в тот же суд, на новое судебное рассмотрение.

Судья Красноярского краевого суда И.П. Пташник