Судья Сабирьянов Р.Я. № 7р-315/2020
РЕШЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 26 ноября 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Салихова Э.И.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 13 июля 2020 года <№>, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1,, родившегося <дата> в
<...>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Приволжское МУГАДН ТОГАДН по Республике Марий Эл) ФИО2 от 13 июля 2020 года <№> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на пункт 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15 (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени), согласно которому при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Кроме того, указывает, что административный орган не направил в его адрес копию протокола об административном правонарушении и извещение о месте и времени рассмотрения дела.
На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился, был извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя Приволжского МУГАДН ТОГАДН по Республике Марий Эл ФИО2, просившего жалобу оставить без удовлетворения, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7 (далее – Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров) субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.
Пунктом 17 Положения об особенностях режима рабочего времени установлено, что при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд - 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
Как следует из материалов дела, 8 июля 2020 года в 11 часов 25 минут по адресу: <адрес> водитель ФИО1 на транспортном средстве марки ПАЗ 320435-04, государственный регистрационный номер <№>, по путевому листу ИП ФИО3 от 8 июля 2020 года <№> осуществлял перевозку пассажиров по маршруту <...> с нарушением пункта 17 Положения об особенностях режима рабочего времени, пункта 15 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров, пункта 1 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения, выразившемся в том, что при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 10 часов более двух раз в неделю. На основании распечатки тахографа за 7 июля 2020 года время управления автомобилем составило 12 часов 2 минуты.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении от 8 июля 2020 года <№>. 13 июля 2020 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа вынесено обжалуемое постановление.
Рассматривая жалобу ФИО1 на постановление административного органа от 13 июля 2020 года, судья городского суда согласился с выводом должностного лица административного органа о совершении ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1
КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, управлявшее транспортным средством, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 8 июля 2020 года <№>, распечаткой с тахографа от 8 июля 2020 года, актом осмотра от 8 июля 2020 года <№>, путевым листом от 8 июля 2020 года <№>, картой маршрута регулярных перевозок серия <№>, водительским удостоверением ФИО1, свидетельством о регистрации транспортного средства <№>, фото и видео материалами.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми. Оснований сомневаться в достоверности фактических данных, изложенных в указанных материалах дела, не имеется.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда проверены доводы ФИО1 об установлении продолжительности ежедневной работы (смены) водителей до 12 часов, в подтверждение чего представлено согласование с представительным органом работника указанного режима от 9 января 2019 года.
В соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях режима рабочего времени при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11 Положения об особенностях режима рабочего времени).
Вместе с тем Положением об особенностях режима рабочего времени установлены требования как к учету продолжительности рабочего времени, так и к учету времени управления автомобилем.
В соответствии с пунктом 18 Положения об особенностях режима рабочего времени при суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, осуществляющих перевозки в городском и пригородном сообщении, допускается введение суммированного учета времени управления автомобилем.
Таким образом, при установлении 12-часовой продолжительности ежедневной работы (смены) требования ко времени управления автомобилем сохраняются.
Согласно пункту 17 Положения об особенностях режима рабочего времени при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.
Пунктом 13 Положения для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, предусмотрено установление перерывов в течение смены.
В соответствии с пунктом 15 Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах.
На основании изложенного является обоснованным вывод должностного лица и судьи городского суда о том, что водителем ФИО1 допущено несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, что квалифицируется по части 3 статьи 11.23 КоАП РФ.
Доводы о ненадлежащем извещении ФИО1 в ходе производства по делу об административном правонарушении также были предметом исследования судьи нижестоящей инстанции, получили надлежащую оценку, оснований для несогласия с которой не имеется.
Наказание ФИО1 назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и в соответствии с санкцией части 3 статьи 11.23 КоАП РФ в минимальном размере.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Приволжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 от 13 июля 2020 года <№>, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 28 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Э.И. Салихова