ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-321/2011 от 04.08.2011 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Литвинов О.А. Дело № 7р- 321\2011

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 4 августа 2011 г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании 4 августа 2011 г. жалобу защитника Кошкина Д.В. на решение судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 16 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 27 декабря 2010 г. Алешин В.В. – главный инженер ОАО «Красноярский речной порт», привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Назначено наказание в и виде административного штрафа в размере 3 500 рублей.

Как следует из постановления, основанием привлечения Алешина В.В. к административной ответственности послужило выявление в период с 09.11.2010 г. по 06.12.2010 г. в ходе проверки Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю факта выхода нефтепродуктов в р. Енисей из под причальной стенки ОАО «Красноярский речной порт» в районе швартовой тумбы № 27, сопровождавшееся превышением нормативов ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения по суммарному содержанию нефтепродуктов в 1,2-10,2 раза.

Решением судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 16 июня 2011 г. жалоба Алешина В.В. на постановление о назначении ему административного наказания, поданная в соответствии со ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, оставлена без удовлетворения.

В жалобе, с которой обратился в Красноярский краевой суд в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, защитник Кошкин Д.В. просит постановление о привлечении Алешина В.В. к административной ответственности и судебное решение отменить, указывая, в действиях ОАО «Красноярский речной порт», выразившихся в просачивании нефтесодержащих вод из под тумбы №27 причальной стенки, отсутствует вина, поскольку хозяйственная деятельность Общества не связана с хранением, переработкой нефтепродуктов; источником загрязнения является ОАО «Красноярскнефтепродукт»; ОАО «Красноярский речной порт» не относится к недропользователям; факт поступления нефтесодержащих вод в р. Енисей с территории ОАО «Красноярский речной порт» в протоколе не зафиксирован; в период проведения проверки Общество не осуществляло деятельность, так как его деятельность носит сезонный характер; судом сделан неверный вывод о нарушении ОАО «Красноярский речной порт» требований к охране водных объектов, в действиях Алешина В.В. не усматривается вины и состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю Деменченок С.Г. возражала против удовлетворения жалобы.

Защитник Кошкин Д.В., Алешин В.В., будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении Алешина В.В. и решение суда являются законными, обоснованными и справедливыми и отмене либо изменению не подлежат.

Вопреки доводам жалобы, вина Алешина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Часть 4 ст. 8.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Как установлено п.1 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде. Согласно пунктам 1 и 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Пунктом 9 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 г. № 240 установлено, что организации, на территории которых находятся источники загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, должны организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия.

На основании части 3 статьи 36 Водного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов», Приказом МПР РФ от 18.12.2006 № 288 «Об утверждении перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» определен перечень объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

Река Енисей согласно данному перечню отнесена к водным объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору.

Как следует из материалов дела, ОАО «Красноярский речной порт» эксплуатирует часть реки Енисей, а именно использует акваторию водного объекта.

В этой связи, с учетом приведенных положений законодательства, на ОАО «Красноярский речной порт» лежит обязанность по охране водного объекта, недопущению его загрязнения.

Между тем, Управлением Росприроднадзора в ходе проведения проверки при осуществлении натурного осмотра береговой полосы и акватории реки Енисей по правому берегу от территории ОАО «Красноярский речной порт» вниз по течению до гаражного кооператива «Кедр» (ул. Солнечная) выявлено превышение норматива предельно допустимой концентрации нефтепродуктов, включая пленочные, для вод водных объектов рыбохозяйственного значения по суммарному содержанию в 1,2-10,2 раза в точке, расположенной в районе швартовой тумбы № 27 причальной стенки Общества.

Установлено, что источник загрязнения находился на территории ОАО «Красноярский речной порт», а именно в районе тумбы № 27 (причальная стенка).

При указанных обстоятельствах, ОАО «Красноярский речной порт», на территории которого находится источник загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, должно было выполнить законодательно установленные требования к охране водных объектов, в том числе организовать контроль и наблюдение за загрязненным объектом и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, своевременно осуществить мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте.

Однако указанные действия на предприятии не осуществлялись. Факт нарушения требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, в ходе производства по делу установлен достоверно.

Главный инженер ОАО «Красноярский речной порт» Алешин В.В. в соответствии с его должностными обязанностями является должностным лицом ответственным за технический надзор и эксплуатацию оборудования, сетей, зданий, портовых сооружений, а также по вопросам водоснабжения, водоотведения районов порта, контролю за их использованием.

Поскольку Алешин В.В. эти свои обязанности исполнял ненадлежащее, что материалами дела установлено достоверно, он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ, квалификация его действий по данной статье является правильной.

Наказание Алешину В.В. назначено справедливое, соразмерное содеянному, в рамках, предусмотренных санкцией статьи и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного специалиста-эксперта отдела надзора за водными ресурсами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от 27 декабря 2010 г. и решение судьи Кировского районного суда г. Красноярска от 16 июня 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении ФИО7 оставить без изменения, жалобу защитника Кошкина Д.В. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев