ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-325/18 от 29.08.2018 Верховного Суда Республики Марий Эл (Республика Марий Эл)

Судья Касаткина Т.Н. дело № 7р-325/2018

РЕШЕНИЕ

г. Йошкар-Ола 29 августа 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волкова Д.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от
7 июня 2018 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющего обязанности министра <...> Волкова Дмитрия Ивановича, родившегося <дата> в
<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 от
<дата> временно исполняющий обязанности министра <...> Волков Д.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 20 июля 2018 года, вынесенном по жалобе Волкова Д.И., указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением, Волков Д.И. подал жалобу в Верховный Суд Республики Марий Эл, в которой просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку причинения вредных последствий не установлено, жалоб на ограничение времени для подачи заявок от перевозчиков не поступало. Считает, что все участники конкурса находились в равных условиях и имели равные возможности для участия в открытом конкурсе, кроме того, порядок подачи уведомлений не может нарушать требования части 4 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года
№ 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), поскольку данная норма не регулирует отношения, связанные с подачей такого уведомления.

Заслушав объяснения Волкова Д.И., поддержавшего жалобу, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО3, просившего постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения, изучив доводы жалобы, исследовав дело <№>, материалы дела по жалобе
Волкова Д.И. <№>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ) в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

По смыслу части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен составлять не менее чем двадцать дней. Следовательно, порядок подачи заявок (уведомлений), содержащийся в извещении и конкурсной документации должен носить непрерывный, доступный, равный характер.

Как следует из постановления должностного лица и материалов дела, согласно приказу врио министра <...> Волкова Д.И. от <дата><№> принято решение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл, утверждена конкурсная документация.

Пунктом 5.1.1 конкурсной документации установлен порядок подачи заявок, который включает в себя, в том числе, определение очередности подачи заявок на участие в открытом конкурсе путем подачи уведомления организатору открытого конкурса о намерении принять участие в открытом конкурсе путем использования ЭТП «Фабрикант.ру». Порядок формирования очередности подачи заявок на участие в открытом конкурсе указаны в пункте 12 конкурсной документации.Пунктом 3.1.3. безвозмездного соглашения о предоставлении прав использования программы для ЭВМ от <дата><№>, заключенного между Министерством и обществом с ограниченной ответственностью «Фабрикант.ру» установлено, что организатору торгов для торговой процедуры обеспечивается круглосуточное и бесперебойное функционирование портала.

Датой начала срока подачи уведомлений для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе является день, указанный в пункте 19 Информационной карты открытого конкурса, срок подачи уведомлений для каждого лота определяется отдельно (пункт 5.6 конкурсной документации).

Согласно пункту 12.10 конкурсной документации, открытие доступа к процедуре подачи уведомления для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе происходит в определенные организатором открытого конкурса сроки, указанные в пункте 19 Информационной карты открытого конкурса.

В нарушение требований части 4 статьи 22 Федерального закона
№ 220-ФЗ в пункте 19 Информационной карты конкурсной документации, с учетом внесенных изменений от 31 июля 2017 года, установлено, что уведомления для определения очередности подачи заявок для участия в открытом конкурсе подаются по адресу www.fabrikant.ru в рабочие дни с 9 по 18 августа 2018 года. При этом по каждому лоту предоставляется только 10 минут в течение рабочего дня.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указом временно исполняющего обязанности Главы Республики Марий Эл от <дата><№> на Волкова Д.И. возложено временное исполнение обязанностей министра <...>, вышеуказанная конкурсная документация утверждена им.

Факт нарушения Волковым Д.И. требований части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: решением комиссии по контролю в сфере поведения торгов по делу <№> от <дата>; конкурсной документацией об открытом конкурсе; протоколом об административном правонарушении от <дата><№>, иными материалами дела.

Таким образом, выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, и судьи, рассмотревшего жалобу, о наличии вины Волкова Д.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, являются правильными.

Доводы жалобы о достаточности времени для подготовки заявок и сбора необходимых документов со ссылкой на решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике
Марий Эл от <дата> по делу <№> являются несостоятельными, поскольку пунктом 7 указанного решения признано, что установленный порядок подачи уведомлений нарушает требования части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ.

Указание заявителя на то, что порядок подачи уведомлений не может нарушать требования части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ, поскольку данная норма не регулирует отношения, связанные с подачей такого уведомления, подлежит отклонению. Исходя из содержания данного федерального закона в целом и по смыслу части 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен составлять не менее чем двадцать дней, без каких-либо исключений.

Довод жалобы о признании административного правонарушения малозначительным, не может повлечь отмену или изменение обжалуемых актов.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судом при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Отсутствие вредных последствий совершенного деяния не влечет освобождение виновного лица от административной ответственности. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, состав которого является формальным, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей - отсутствии надлежащей организации деятельности по соблюдению требований законодательства, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции. Вследствие этого выводы судьи городского суда об отсутствии признаков малозначительного совершенного правонарушения являются обоснованными.

Иных доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления административного органа и судебного решения, жалоба не содержит, что не может повлечь освобождение должностного лица от административной ответственности.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Постановление о привлечении Волкова Д.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание назначено в соответствии с санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в минимальном размере.

Таким образом, оснований для отмены постановления административного органа о привлечении Волкова Д.И. к административной ответственности и решения судьи по жалобе на него не имеется, жалоба Волкова Д.И. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 7 июня 2018 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от
20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении временно исполняющего обязанности министра <...> Волкова Дмитрия Ивановича оставить без изменения, жалобу Волкова Д.И. – без удовлетворения.

Судья В.В. Братухин